Организация БУ на предприятии и построение бухгалтерской службы

В целях последовательного выполнения учетных работ на предприятии опреде­ляется их объем и характер. На основании этого формируется штат учетных работников.

Организация и ведение учетных работ в организациях в на­стоящее время невозможны без постоянного глубокого изучения законодательных и нормативных актов, регулирующих деятель­ность организаций по различным направлениям. Поэтому учет­ные работники должны обладать соответствующим уровнем зна­ний не только по бухгалтерскому учету, но и налогообложению, финансам, ценообразованию и т.д., так как от этого зависит состо­яние расчетов организации по обязательствам перед государством.

Формирование учетного аппарата и организация его работы определяется спецификой функционирования организации. За­кон "О бухгалтерском учете и отчетности" предусматривает, что организация учетной работы может быть определена путем фор­мирования самостоятельного структурного подразделения под руководством главного бухгалтера.

Ведение учетных работ может передаваться на договорных условиях специализированной органи­зации. Для выполнения учетных работ могут использоваться услуги специалистов по бухгалтерскому учету, являющихся индивидуаль­ными предпринимателями (современное направление - аутсорсинг).

Организация работы штатного персонала бухгалтерской службы может осуществляться двумя вариантами:

1) централизованно, т.е. весь цикл учетных работ осуществля­ется в бухгалтерии организации;

2) децентрализованно, т.е. определенная часть учетных работ осуществляется в структурных подразделениях организации. При этом в бухгалтерию предприятия (главную бухгалтерию) поступает отчетность, на основании которой составляется сводный баланс и сводная отчетность в целом по предприятию. При такой форме организации БУ основные функции учета и контроля осуществляют бухгалтерии структурных подразделений.

Возглавляет бухгалтерскую службу в организациях главный бухгалтер.

На небольших предприятиях с численности бухгалтерского аппарата до 10 человек структуру бухгалтерии можно представить следующим образом


На средних и крупных предприятиях в составе бухгалтерии создаются промежуточные звенья управления (отделы, бюро, секторы, группы). Возглавляются они старшими бухгалтерами.

Это:

- материальная группа, ведущая учет поступления и расходования товарно-материальных ценностей (ТМЦ);

- группа учета расчетов с персоналом по оплате труда;

- группа по учету производства и т.п.

Правовое положение, административная и функциональная подчиненность бухгалтерии регламентируется Положением и бухгалтерии, которое разрабатывается главным бухгалтером, согласуется всеми главными специалистами (службами) предприятия и утверждается руководителем предприятия.

Методологические основы организации бухгал­терского учета определяются Законом "О бухгалтерском учете и отчетности" и нормативно-правовыми актами. Общее методоло­гическое руководство и управление системой бухгалтерского учета в республике осуществляет Министерство финансов, на которое возложена разработка национальных стандартов, нормативных актов и методологических указаний по вопросам бухгалтерского учета и отчетности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: