Стандарт на поведение сотрудников в организации

Сотрудники организации являются довольно ненадежным материалом для формирования коммуникаций. Поведение их неоднозначно, ему не хватает логичности и рациональности. Для преодоления организационной неполноценности сотрудников правомочно используется стандарт на поведение. Это стандарт коммуникаций их в организации в виде образцов, созданных почти на все случаи и ситуации. Такой стандарт придает организации стабильность, единство целей, снимает индивидуальные различия в поведении сотрудников на службе, исключает произвол и всякое незапрограммированное проявление личности.

Применение стандарта позволяет установить полный контроль над организацией и гарантировать ее эффективность. На базе стандарта предопределяется возможность применять научные методы построения фор-




мальной структуры отношений, без которой не может обойтись никакая организация.

Вместе с тем стандарту присущи и недостатки, обусловленные тем, что он предусматривает выделять в организации лишь управляемые элементы, оставляя без внимания весьма важное обстоятельство: организация не является только средством решения установленного круга задач и инструментом достижения заданных целей, она вместе с тем особая человеческая среда и социальная общность. Последнее предопределяет то, что организация функционирует не только в результате управленческих воздействий, но имеет и свои внутренние закономерности поведения, структуру и собственные цели. Такие цели часто противоречат целям самой организации. Все это объясняет беспомощность управления, организацией из-за такого поведения сотрудников, которое выходит за пределы стандарта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: