МИНОБРНАУКИ РОССИИ
ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет
Им. М. Акмуллы»
Естественно-географический факультет
«Согласовано» _________________ председатель УМК | «Утверждаю» _______________ руководитель ООП |
ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Компьютерные технологии в педагогической
Науке и образовании
Рекомендуется для
Направления подготовки: 050100
Педагогическое образование
квалификации (степени) выпускника _ магистр_
1. Цель дисциплины:
1. Комплексная педагогическая и информационно-техническая подготовка магистров в области применения новых информационных технологий в обучении.
2. Формирование умений и навыков по компьютерным технологиям в науке и образовании.
3. Формирование общекультурных и профессиональных компетенций:
· ОК 5 (способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности);
|
|
· ПК 5 (способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных исследовательских задач);
· ПК 6 (готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач);
· ПК 7 (готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки).
2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 3 зачетные единицы (108 часов), из них 20 часов аудиторных занятий, 70 часов самостоятельной работы, 18 часов зачета.
3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Дисциплина входит в профессиональный цикл.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать:
- методологические основы компьютерных технологий;
- специфику методов работы в офисных компьютерных программах (Word, Excel, Paint);
- методы использования компьютерных технологий в науке и образовании;
- состояние и перспективы развития компьютерных технологий;
Уметь:
- использовать ресурсы Интернет для получения педагогической и географической информации;
- осуществлять ввод и обработку цифровой пространственной информации с помощью различных аппаратных и программных средств;
- работать в инструментальных средствах визуализации данных (графические пакеты);
Владеть:
- системой построения, хранения и переработки информации человеком;
- базовыми компьютерными технологиями и программными средствами, технологиями обработки и отображения географической информации, анализа и прогнозирования данных;
- системным подходом, особенностями его применения при проектировании педагогических моделей и разработок.