Вбудущем, которое мы стремимся освободить от тревог и опасений, перед нами открывается мир, построенный на основе четырех неотъемлемых свобод человека.
Первая из них — свобода слова где бы то ни было на свете.
Вторая — свобода религиозных культов везде и всюду на свете.
Третья — свобода от нужды, которая, согласно принятым во всем мире понятиям, означает взаимопонимание в сфере экономических отношений, обеспечивающее для каждого государства мирную зажиточную жизнь его граждан всюду на свете.
Четвертая свобода — это свобода от страха, которая, говоря теми же словами, означает сокращение во всем мире вооружений в такой степени, в такой полной мере, что ни одно государство не будет в состоянии совершить акт агрессии против любого своего соседа нигде на свете.
(Ф.Д.Рузвельт, 1882 —1945 гг.)
Вопросы для размышления:
1. Все тексты, данные выше в качестве примеров, проанализируйте по схеме риторического анализа.
2. Произвольно выберите два текста и составьте свой текст по принципу подражания образцу, при этом так, чтобы в подражании был личностный элемент.
|
|
3. Выберите пять текстов разных стилей и тщательно охарактеризуйте стилистические особенности каждого текста-примера.
4. Выберите один текст, наиболее близкий вам по его ценностным характеристикам: нравственным, поэтическим, по научной глубине, оригинальности, необычности и т.п. Сформулируйте свою позицию, выбор.
5. Выберите и такой текст, который, по вашему мнению, не заслуживает права быть образцом для обучения мастерству и культуре речи. Если вы не против, то дайте обоснование своего мнения.
6. Постройте сравнительный или даже контрастный анализ двух вами выбранных текстов.
7. Выберите один текст для устного прочтения. Подготовьтесь и прочитайте его сначала только для себя, затем публично.
8. Составьте эпистемичный план 2-3 текстов.
9. Сформулируйте свои варианты тезисов 2-3 текстов. Проследите – как и какими средствами тезисы развернуты и аргументированы в текстах.
10. Соответствуют ли данные тексты положениям»Риторики» Аристотеля? Докажите.
Приложение