Методические рекомендации по самостоятельному изучению тем

Содержание работы: самостоятельное изучение учебной и научной литературы по указанным ниже темам и составление конспекта ответа на предложенные вопросы. Конспектирование – это письменная фиксация читаемого текста, предполагающая его свертывание (компрессию) до отдельных основных, наиболее важных положений и позволяющая восстановить, развернуть исходную информацию.

Этапы и порядок работы

1. Подобрать литературу по теме, опираясь на рекомендательный библиографический список, дополнить его, используя библиографические ссылки в источниках этого списка, обращаясь к электронному каталогу.

2. Ознакомиться с содержанием источников.

3. Собрать всю информацию воедино, выделить в ней смысловые части и таким образом определить логическую схему конспекта.

4. В каждой смысловой части сформулировать микротему с опорой на ключевые слова и ключевые фразы.

5. Выделить в каждой части главную и дополнительную информацию (главная информация фиксируется в конспекте, избыточная убирается).

6. Зафиксировать, следуя выбранной логике изложения, главную информацию своими словами с использованием цитат, выписок из источников и сокращений (конспект может быть написан от руки или набран на компьютере).

8. Оформить конспект, записав все выходные данные источников (год, место издания, автор, название), проверить орфографию и пунктуацию.

Перечень тем, предлагаемых студентам для самостоятельного изучения

1. Задачи теории текста. См.: [9], [21], [32], [84], [92], [95], [105], [132], [148].

2. Интертекстуальность в научной речи. См.: [2], [57], [74], [75], [76], [145], [156].

3. Функционально-смысловые типы речи. См.: [9], [21], [72], [73], [87], [121], [125], [135].

4. Категория экспрессивности и экспрессия текстов разной функционально-стилевой принадлежности. См.: [9], [21], [72], [73], [77], [87], [95], [117], [125], [129], [133], [142], [155].

5. Понятие и приемы языковой игры в тексте. См.: [7], [58], [61], [69], [72], [77], [82], [87], [117], [121], [124], [125], [133], [142], [155], [165].

6. Стратегии и тактики речевого общения. См.: [25], [30], [33], [37], [53], [57], [87], [93], [109], [121], [125], [130], [153], [159], [164].

Примечание. Цифра в квадратных скобках рядом с темой указывает на номер источника, представленного в библиографическом списке.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: