Функции и принципы маркетинга. Основными функциями маркетинга являются

Основными функциями маркетинга являются:

1. Аналитическая.

2. Производственная.

3. Сбытовая (функция продаж).

4. Функция управления, коммуникаций и контроля.

Аналитическая функция включает следующие подфункции:

  • изучение рынка;
  • анализ внутренней и внешней среды предприятия.

Производственная функция состоит из следующих подфункций:

  • организация производства новых товаров и новых технологий;
  • организация материально-технического обеспечения производства;
  • управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция – это:

  • организация системы сбыта и товародвижения;
  • формирование спроса и стимулирование сбыта;
  • организация сервиса.

Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.

На рис. 2 представлена взаимосвязь перечисленных функций.

Рис.2. Система взаимосвязей функций маркетинга

Основополагающий принцип маркетинга – «не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено». Опыт отечественных и зарубежных фирм-производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании «Проктер энд Гэмбл», «Синар», турецких производителей кожи и кожаных изделий.

Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей, реализуется через целевую ориентацию и комплексность в сопровождающих принципах:

  • доминирование ориентации на перспективу;
  • комплексность, многовариантность и нелинейность решений;
  • акцент на децентрализацию решений и ситуационное управлений.

Глобализация и интернационализация экономических процессов определяются в принципах открытых систем, используемых в маркетинге:

  • итоговая выгодность обмена для всех партеров и общества;
  • опережающая интернационализация при учете дополнительного эффекта сделки;
  • активное дополнение конкуренции сотрудничеством.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: