Основными функциями маркетинга являются:
1. Аналитическая.
2. Производственная.
3. Сбытовая (функция продаж).
4. Функция управления, коммуникаций и контроля.
Аналитическая функция включает следующие подфункции:
- изучение рынка;
- анализ внутренней и внешней среды предприятия.
Производственная функция состоит из следующих подфункций:
- организация производства новых товаров и новых технологий;
- организация материально-технического обеспечения производства;
- управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.
Сбытовая функция – это:
- организация системы сбыта и товародвижения;
- формирование спроса и стимулирование сбыта;
- организация сервиса.
Функция управления, коммуникаций и контроля связана с созданием организационных структур управления, планированием, коммуникациями и организацией контроля.
На рис. 2 представлена взаимосвязь перечисленных функций.
Рис.2. Система взаимосвязей функций маркетинга
Основополагающий принцип маркетинга – «не пытайтесь сбывать то, что Вам удалось выпустить, а производите то, что у Вас безусловно будет куплено». Опыт отечественных и зарубежных фирм-производителей свидетельствует о том, насколько важна ориентация на запросы потребителей. Например, работа на нашем рынке компании «Проктер энд Гэмбл», «Синар», турецких производителей кожи и кожаных изделий.
|
|
Основной принцип маркетинга – ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей, реализуется через целевую ориентацию и комплексность в сопровождающих принципах:
- доминирование ориентации на перспективу;
- комплексность, многовариантность и нелинейность решений;
- акцент на децентрализацию решений и ситуационное управлений.
Глобализация и интернационализация экономических процессов определяются в принципах открытых систем, используемых в маркетинге:
- итоговая выгодность обмена для всех партеров и общества;
- опережающая интернационализация при учете дополнительного эффекта сделки;
- активное дополнение конкуренции сотрудничеством.