Классификация видов маркетинга представлена на рис. 3.
Рис.3. Виды маркетинга
Внутренний маркетинг связан с национальным рынком, внешний – с рынками других стран.
Экспортный маркетинг – изучение зарубежных рынков с целью продвижения товаров на эти рынки.
Импортный маркетинг – особая форма исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок технологий, товаров, услуг.
Международный маркетинг (внешнеторговый, мультинациональный) отличается глобальностью производственно-сбытовых задач и используется ТНК.
Маркетинг научно-технический, прямых инвестиций, по видам товаров и услуг, в некоммерческой деятельности может быть внутренним и внешним.
Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупками результатов научно-технической деятельности (патентов, лицензий).
Маркетинг прямых инвестиций – это изучение условий как внутренней, так и зарубежной инвестиционной деятельности при создании филиалов, дочерних компаний.
Маркетинг по видам товаров и услуг (потоварный) связан с деятельным исследованием конкретных групп товаров и услуг, например, маркетинг промышленных товаров, маркетинг потребительских товаров.
|
|
Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности (некоммерческих организаций) связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или физического лица.
Этот вид маркетинга широко использовали и используют в настоящее время религиозные организации.