Виды маркетинга. Классификация видов маркетинга представлена на рис

Классификация видов маркетинга представлена на рис. 3.

Рис.3. Виды маркетинга

Внутренний маркетинг связан с национальным рынком, внешний – с рынками других стран.

Экспортный маркетинг – изучение зарубежных рынков с целью продвижения товаров на эти рынки.

Импортный маркетинг – особая форма исследования рынка для обеспечения высокоэффективных закупок технологий, товаров, услуг.

Международный маркетинг (внешнеторговый, мультинациональный) отличается глобальностью производственно-сбытовых задач и используется ТНК.

Маркетинг научно-технический, прямых инвестиций, по видам товаров и услуг, в некоммерческой деятельности может быть внутренним и внешним.

Научно-технический маркетинг связан с продажей и закупками результатов научно-технической деятельности (патентов, лицензий).

Маркетинг прямых инвестиций – это изучение условий как внутренней, так и зарубежной инвестиционной деятельности при создании филиалов, дочерних компаний.

Маркетинг по видам товаров и услуг (потоварный) связан с деятельным исследованием конкретных групп товаров и услуг, например, маркетинг промышленных товаров, маркетинг потребительских товаров.

Маркетинг в некоммерческой сфере деятельности (некоммерческих организаций) связан с задачами создания положительного общественного мнения в отношении конкретной организации или физического лица.

Этот вид маркетинга широко использовали и используют в настоящее время религиозные организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: