Выбор целевых сегментов рынка. Понятие рыночной ниши

Сегмент рынка – группа существующих или потенциальных покупателей, имеющих общую характеристику по отношению к их ответной реакции на рыночные стимулы поставщика.

Рыночной сегмент – большая группа покупателей, имеющих общую характеристику.

Ниша – более узкая группа покупателей, потребности которых удовлетворяются конкурентами в недостаточной степени. Для того, что бы выделить нишу, достаточно разделить сегмент на более мелкие составляющие и определить группу покупателей, которых объединяет желание получить особое сочетание благ.

Многие компании на мировом рынке используют нишевую специализацию, например Johnson and Johnson, FessasI, удовлетворяя особые запросы потребителей.

При оценке сегментов рынка рассматривается общая привлекательность сегмента, цели и ресурсы фирмы.

Разработка стратегии целевого рынка зависит от интенсивности конкурентной среды, возможностей роста фирмы в рамках отрасли или в других отраслях.

Существует пять типов целевых рынков (рис 8).

П – продукт Р – рынок 1 – концентрация усилий на одном сегменте; 2 – избирательная специализация; 3 – товарная специализация; 4 – рыночная специализация; 5 – полный охват рынка.

Рис. 8. Типы целевых рынков

Разработка стратегии целевого рынка может быть осуществлена с использованием модели конкурентного анализа М. Портера и основополагаться на сочетании трех стратегий – экономия на издержках, дифференциация товаров и фокусирование на определенном сегменте рынка.

3.7. Позиционирование товара на рынке

Позиционирование товаров – это придание товару конкурентного положения. Оно может быть осуществлено по следующим признакам:

  • по атрибуту (определенному показателю); Диснейленд в Орландо (США);
  • по преимуществу (наличие своего сырья для производства молочной продукции в Верх-Ирменском хозяйстве);
  • по потребителю (потребитель предпочитает подержанные иномарки на отечественном автомобильном рынке);
  • по конкуренту (швейная промышленность – «Антарес», «Бердчанка», «Северянка», «Синар»);
  • по категории продукта (салоны одежды, бутики, отделы одежды в универсальных магазинах);
  • по соотношению цена/качество (продукты питания, мебель, бытовая техника).

Наиболее важны при позиционировании товара: технология, качество, сервис и цена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: