Тема 9. Дистрибуция музыкальной продукции

Дистрибуция музыкальной продукции является неотъемлемой составляющей музыкальной индустрии. Это канал, по которому исполнитель реализуют свою продукцию и получает прибыль. Дистрибуция — это достаточно трудоемкий процесс, требующий обдуманности, правильной стратегии и опыта. Сегодня дистрибуцией занимаются специализированные компании, которые называют себя дистрибуторами.

Для того чтобы начать работу по реализации музыкальной продукции, нужно ознакомиться с рядом правил о взаимоотношении звукозаписывающей компании с дистрибутором. В первую очередь, звукозаписывающая компания должна привлечь внимание дистрибутора к своему товару. Дистрибуторы никогда не начнут работу с неизвестным или с неуспешным исполнителем. Обычно, работая с звукозаписывающими компаниями, дистрибуторы требуют «эксклюзивного права» на реализацию продукции. Становясь единственным дистрибутором компании, они занимают экономически-выгодное для себя положение.

Помимо розничной дистрибуции через магазины существует ряд других способов реализации музыкальной продукции. Одним из таких способов является дистрибуция через рекорд-клубы. Они легально тиражируют и распространяют CD среди своих членов. Клубы имеют право предоставлять на один купленный диск один бесплатный. Поскольку в случае бесплатного распространения дисков артисты не получают роялти, они иногда пытаются включить в контракт пункт, запрещающий лицензирование их музыки для рекорд-клубов.

Дистрибуция музыкальной продукции — это, прежде всего, командный бизнес, основанный на деловых взаимоотношениях между его участниками. Успешность работы с дистрибутором заключается в постоянном сотрудничестве и постоянном контроле ситуации на музыкальном рынке.

Вопросы для повторения

1. Разновидности компаний дистрибуции.

2. Особенности дистрибуции музыкальной продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: