Тема 10. Формирование комплексного имиджа

Имидж в поп-музыке — явление многоплановое. Имидж может строиться из поэтического текста, из музыкальных деталей, за которыми культурная традиция закрепила определенные ассоциации, из внешнего облика, манеры поведения на сцене того или иного коллектива или солиста поп-музыки, из биографических подробностей о той или иной «звезде» и из акций, сопровождающих поп-музицирование.

Получаемый из разного сочетания этих «строительных деталей» имидж одновременно выполняет, по меньшей мере, две идейные функции:

а) служит иллюзорному удовлетворению социальных потребностей масс;

б) является проводником чуждых массам умонастроений, замаскированных под оболочкой фальшивой символизации их идеалов и стремлений. В различных направлениях поп-музыки имиджи обладают разной структурой.

В поп-музыке формируется комплексный имидж, объединяющий практически все, что имеет отношение к творчеству и распространению музыки. Центральной темой коммерческой развлекательной музыки является тема «любви». Другая выделяющаяся тема, но так или иначе подчиненная «любви», незначительное количество текстов хитов, где проскальзывали бы темы семьи, родины или исторических событий.

И еще об одном имидже, добавляемом к поп-комплексу средствами массовой коммуникации. Он обязан своим происхождением, главным образом, радиоканалам. На радио поп-музыка фигурирует не только в специально посвященных ей передачах, но и в виде заставок и сигналов, обозначающих другие передачи. С одной стороны, легко запоминающаяся или широко известная поп-заставка служит своего рода ярлыком, обозначающим жанр передачи. С другой же стороны, поп-музыка становится как бы воплощением сквозного информационного содержания радиоканалов. Таким образом, она утверждается в качестве знака «современности» и претендует на право «выражать современность».

Поп-музыка — воплощение «всей музыки», «метафора социума», тех инстинктов, которые остаются тайными, но получают выражение через неё, сегодняшний «путь жизни». Это один из ключевых ее имиджей, один из ключевых стимулов спроса на нее, утверждению которого способствуют СМИ.

Вопросы для повторения

1. Опорные точки комплексного имиджа.

2. Особенности создания имиджа в поп-музыке.

Тема 11. Модели реализации
творческого проекта

Наряду с уровнем доходов радиостанции, величина и качество аудитории являются критерием успеха или неудачи избранного вами формата. Как и любой производственный критерий качества, изучение реакции аудитории необходимо производить постоянно. В отличие от печатных СМИ, мы не можем оценивать нашу аудиторию по подписке и рознице. Собственно, даже несмотря на наличие объективных данных, печатные СМИ обращаются к социологическим исследования не менее регулярно, чем радиостанции.

Семь лет назад вопрос измерения аудитории вещателями не ставился вовсе, поскольку вещателей было немного, чтобы не сказать один, да и мнение аудитории о его (их) программах мало интересовало. С появлением коммерческих радиостанций и развитием рынка рекламы ситуация стала быстро меняться. Даже если радиоисследования плелись в хвосте телевидения, где аккумулировались основные рекламные бюджеты, их значение в становлении радиобизнеса никто сейчас не осмелится оспорить.

Можно ли без мониторинга сегментировать ваш слушательский рынок? Как без мониторинга избрать ваш целевой сегмент (аудиторию)? Как оценить слушательское (покупательское) поведение целевой аудитории? Как делать программу, не зная стиля жизни и предпочтений ваших слушателей? Если кто-то знает ответы на эти вопросы и без социологических исследований, то мониторинг им действительно не поможет.

Важнейшими качествами исследовательских структур является их компетентность и надежность. Техника опроса должна быть апробирована в других регионах и пользоваться признанием радиовещателей и рекламодателей. На кону — судьба радиостанций и значительные бюджеты рекламодателей. Обратили ли вы внимание, как часто рекламодатель интересуется характером исследования, которое вы ему представляете? Как он оттаивает, узнав, что исследование не вами заказано, но вами куплено так же, как его может купить сам рекламодатель.

Чтобы пользоваться исследованием, его надо понимать. Социологи также научились думать маркетинговыми категориями и стараются приблизить свои исследования к пользователям.

Вопросы для повторения

1. Способы мониторинга потенциальной аудитории.

2. Особенности реализации новых стратегий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: