Содержание. Использование информационных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья

Использование информационных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. – г. о. Новокуйбышевск, 2008 г.,112 стр.

Предлагаемые методические рекомендации содержат информацию о возможностях современных информационных технологий в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности. В них освещены методики использования специализированных и общеразвивающих компьютерных игр и программ, направленных на коррекцию и развитие нарушенных процессов и функций, интерактивной доски, мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft PowerPoint, текстового редактора Microsoft Word в процессе обучения детей и подростков с ОВЗ. Методические рекомендации также содержат информацию для родителей по поиску в сети Интернет полезных материалов для развития ребенка, разделы, посвященные методам работы педагога с каталогом методических ресурсов на основе АИБС «МАРК-SQL» и вопросам безопасности работы детей и подростков на компьютере.

Уважаемые педагоги и родители!

Предлагаем вашему вниманию методические рекомендации, в которых освещены вопросы использования информационных технологий в работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья. В них рассматриваются основные направления компьютеризации образовательного процесса в специальных (коррекционных) и интегрированных классах, интегрированных и компенсирующих группах ДОУ. В пособии предлагается обзор специализированных и общеразвивающих компьютерных игр и программ, направленных на коррекцию и развитие нарушенных процессов и функций, освещены методики использования интерактивной доски, мультимедийных презентаций и развивающих игр в программе Microsoft PowerPoint, текстового редактора Microsoft Word в процессе обучения детей и подростков с ОВЗ. Методические рекомендации также содержат информацию для родителей по поиску в сети Интернет полезных материалов для развития ребенка, разделы, посвященные методам работы педагога с каталогом методических ресурсов на основе АИБС «МАРК-SQL» и вопросам безопасности работы детей и подростков на компьютере.

Надеемся, что данная информация будет востребована вами в коррекционно-развивающей работе с воспитанниками и учащимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.

Желаем вам успехов в работе и достижения положительных результатов.

Надеемся на дальнейшее сотрудничество!

СОДЕРЖАНИЕ

Информационные технологии в специальном образовании.. 6

Специализированные компьютерные программы для лиц с ОВЗ.. 10

Использование общеразвивающих компьютерных игр и программ в работе с детьми и подростками, имеющими ОВЗ.. 21

Роль компьютерных развивающих игр и программ в коррекционном процессе. 21

Обзор компьютерных развивающих игр и программ.. 23

Использование мультимедийных презентаций в обучении детей с ОВЗ 33

Оптимизация процесса обучения детей с ОВЗ с помощью интерактивной доски.. 40

Развитие мыслительных операций.. 41

Совершенствование сенсомоторной сферы.. 44

Развитие памяти.. 46

Использование интерактивной доски в процессе обучения грамоте детей с ОВЗ. 49

Интерактивная доска на уроках русского языка в начальной школе. 51

Текстовый редактор как средство развития самостоятельной письменной речи детей с ОВЗ. 55

Рекомендации родителям по использованию ресурсов сети Интернет 60

Использование электронных каталогов ТАСО в работе педагога, обучающего детей с ОВЗ.. 66

Базы данных и информационно-методические ресурсы.. 66

Система поиска необходимых ресурсов. 67

Приемы работы с базами данных в системе МАРК.. 70

Поиск информации и доступ к ИМР.. 71

Отметка документов и работа с ними.. 75

Отчеты.. 76

К вопросу о безопасности работы на компьютере.. 78

Опасность реальная: нагрузка на зрение. 78

Опасность мнимая: радиация. 80

Опасность реальная: высокочастотные электромагнитные поля. 80

Опасность реальная: электростатическое поле высокой напряженности.. 80

Опасность реальная: неудобная поза. 81

Опасность реальная: психическая нагрузка. 82

Приложение 1. 84

Каталог компьютерных развивающих игр. 84

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. 103

Полезные ссылки.. 103

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. 107

Профилактика зрительного утомления при работе на компьютере. 107

Упражнения для глаз. 107

Общеукрепляющие упражнения. 107

Список использованной литературы... 109



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: