Коллективные договоры и соглашения о социальном партнерстве работодателей и работников

Кол.дог. –это правовой акт, регулирующий социально-Т-ые отношения в орг-ии и заключаемый раб-ками с работодателем в лице их представителей. Сторонами Кол.дог являются раб-ики одной какой-то орг-ии, т. е. т-ой коллектив, от имени которого выступают их представители, и работодатель, представителем которого по уставу орг-ции является ее руководитель.

Моментом начала кол переговоров является дата издания приказа руководителя орг-ии о формировании комиссии для переговоров и разработки кол.дог. Инициатором заключения и изменения коллективного договора вправе выступать любая его сторона, но решение об этом принимает т-ой коллектив, профсоюзный орган.

Единый проект кол.дог. подписывается всеми участниками единого представительного органа. Подписанный сторонами договор в 7-дневный срок направляется работодателем в соответствующий орган по труду для уведомительной регистрации. Структуру и содержание коллективного договора определяют сами стороны через своих представителей.

Содержанием коллективного договора являются условия, определяющие права и обязанности сторон и ответственность за их нарушение. По их характеру все условия могут быть разделены на три вида:

нормативные, нормы т-го права отдельным категориям раб-иков за счет средств орг-ии, права и льготы.

обязательственные, обязательства работодателя по улучшению условийт-а и быта раб-иков, которые действуют до их выполнения и погашаются обычно раньше срока окончания коллективного договора;

орг-ионные о сроках действия кол.дог., о проверке его выполнения и отчетах сторон об этом, о порядке его изменения и пересмотра и т. п.

Условия договора, ухудшающие против з-дательства условия т-а, считаются недействительными.

Значение - регулирует условия т-а и быта раб-иков при активном участии самих раб-иков, он является наиболее практически значимой формой социального партнерства, а также средством укрепления дисциплины т-а. Кол. дог.заключается на срок от 1 года до 3 лет и вступает в силу с момента его подписания сторонами или со дня, установленного в договоре. Стороны могут продлить его действие на срок не более 3 лет. Действие коллективного договора распространяется на всех раб-иков данной орг-ии, ее филиала или иного обособленного подразделения.

Социальное партнерство – система взаимоотношений между работниками, работодателями и органами гос.власти, органами МСУ, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования труд.и иных связ. с ними отнош. Основой соц.партнерства являются: -признание необх-ти существования в обществе разных социальных групп со специфическими ф-циями; - признание возможности разрешать конфликты между этими группами путем достижения компромисса. Органы гос. и мун. власти явл.сторонами в том случае, если выступ.работодателями.

Соглашение – это правовой акт, устанавливающий общие принципы регулирования социально-т-ых и связанных с ними эконом-х отношений, заключаемый на уровне РФ, суб-та РФ, отрасли, территории.

Соц.партнерство осущ-ся в формах коллективн.переговоров, взаимн.консультаций,участия работников в управлении организацией, участие работников и работодателей в досудебном разреш.труд.споров.

Виды социально-партнерских соглашений (в зависимости от уровня и их содержания):

генеральное соглашение на федеральном уровне, устанавливающее общие принципы регулирования социально-Т-ых отношений. – региональное соглашение на уровне суб-та РФ, устанавливающее общие принципы регулирования социально-т-ых отношений для данного региона; – отраслевое (межотраслевое) тариф ное соглашение, устанавливающее нормы оплаты и другие условия т-а и социальные гарантии и льготы для раб-иков отрасли. Отраслевое соглашение может быть не только Фед, но и региональным;

территориальное соглашение, устанавливающее условия т-а, социальные гарантии и льготы, связанные с территор.особенностями города, района, другого административно-территориального образования

имущество, а также передавать их другим лицам;

9) разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

10) допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;

11) использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;

12) использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;

13) создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов,

законодательством Российской Федерации;

16) заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ пункт 1 части 3 статьи 17 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

4. Ответственность за несоблюдение запретов, предусмотренных настоящей статьей, устанавливается настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

представления заведомо ложных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Гражданин не может быть принят на муниципальную службу после достижения им возраста 65 лет - предельного возраста, установленного для замещения должности муниципальной службы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: