1. местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Учитывая, что согласно Фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.), особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.
2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления. Но местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны - у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций.
|
|
3. Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Перечень вопросов местного значения, не является исчерпывающим. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в переделах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.
4.Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом своей власти.
5.Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований.
|
|
6.Муниципальная деятельность осуществляется исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением. Формы, порядок и условия такого контроля определяются уставом муниципального образования.
Особенности МСУ: правовая оформленность; осуществление управление в интересах населения и для населения; решение местных проблем; баланс гос. и местных интересов; обеспечение собственных полномочий, собственными ресурсами; реальная возможность участия в управлении делами государства; развитие у граждан чувства принадлежности к сообществу, их сознательное участие в управлении; необходимый уровень подготовки и правосознания; наличие способностей; совпадение объекта и субъекта управления.