Это определение позволяет выделить основные черты, характеризующие местное самоуправление, его место в системе народовластия

1. местное самоуправление имеет особый субъект, которым является население, граждане. Учитывая, что согласно Фз Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации местное самоуправление осуществляется на территории муниципальных образований (городов, поселков, станиц и др.), особым субъектом местного самоуправления является население муниципального образования. Население муниципального образования осуществляет местное самоуправление непосредственно (референдум, выборы, сходы и др.) и через органы местного самоуправления.

2. Местное самоуправление занимает особое место в демократическом механизме управления обществом и государством. Местное самоуправление, его органы не являются составной частью государственного механизма управления. Но местное самоуправление и государственная власть в Российской Федерации тесно взаимосвязаны - у них единый источник: власть народа. Значительная часть деятельности местного самоуправления представляет собой решение вопросов, на которое государство влияет многими способами (правовыми, финансовыми и др.). Кроме того, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями, участвовать в осуществлении государственных функций.

3. Местное самоуправление имеет особый объект управления: вопросы местного значения. Перечень этих вопросов дан в ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. К ним относятся вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования. Перечень вопросов местного значения, не является исчерпывающим. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти. Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в переделах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

4.Самостоятельность местного самоуправления гарантируется государством. Государство признает местное самоуправление в качестве самостоятельной формы осуществления народом своей власти.

5.Важнейшим признаком местного самоуправления, отражающим его специфику как формы осуществления власти, является собственная ответственность муниципальных образований.

6.Муниципальная деятельность осуществляется исходя из интересов населения. Обеспечивается это различными формами контроля со стороны населения за органами и должностными лицами местного самоуправления и их ответственностью перед населением. Формы, порядок и условия такого контроля определяются уставом муниципального образования.

Особенности МСУ: правовая оформленность; осуществление управление в интересах населения и для населения; решение местных проблем; баланс гос. и местных интересов; обеспечение собственных полномочий, собственными ресурсами; реальная возможность участия в управлении делами государства; развитие у граждан чувства принадлежности к сообществу, их сознательное участие в управлении; необходимый уровень подготовки и правосознания; наличие способностей; совпадение объекта и субъекта управления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: