Рекламный текст – текст, содержащий рекламную информацию. Признаки:
1)рекламный текст обязательно обращен к какому-либо адресату; 2)рекламный текст апеллирует к интересам адресата; 3)рекламный текст призван способствовать распространению информации о товарах или услугах и их реализации.
Основные составляющие – слоган, заголовок, основной текст, эхо-фраза.
Рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения.
Заголовок – слова, которые, как правило, стоят в самом начале рекламного сообщения. Шрифт должен быть самым крупным+контраст.
Функции: 1)привлечь непроизвольное внимание, 2)заинтересовать, вовлечь в прочтение основного текста 3)сегментирование потребителя 4)продажа товара, услуги
Виды:1)сообщение о новинке 2)утверждение 3)команда 4)интрига, провокация и т д. (Бернадская)
Эхо-фраза - завершающий элемент структуры рекламного текста, по форме приближенный к слогану. Придавая законченность рекламному тексту, закрепляет информацию в памяти потребителя. Она фиксирует в третий раз внимание читателя на основном рекламном мотиве и резюмирует основной текст рекламы.
|
|
Рекламные реквизиты — это основная справочная информация, которая дается в конце рекламного текста и является контактной информацией.
К реквизитам относятся следующие сведения о рекламодателе:
1) адрес; 2) телефон/факс; 3) электронная почта/сайт; 4) ссылки на документы, свидетельства, сертификаты, лицензии; 5) время работы; 6) контактное лицо и ряд других.
Основные правила написания рекламного текста:
1)В тексте должно содержаться решение проблемы вашего потенциального покупателя.
2) Пишите о фактах. Никого не интересуют пустые слова.
3) Включайте в текст полезную информацию.
4) Ведите обращение к одному единственному человеку. Не пишите "Мы помогаем людям", лучше так "Мы поможем Вам".
5) Структурирование информации.
6) Используйте убеждающие отзывы покупателей. Они всегда благотворно влияют на потенциальных потребителей.
Психолингвистические закономерности:
1)Текст должен быть кратким, но с исчерпывающим смыслом. 2)Предложения должны быть короткими; 3)Меньше вводных слов, придаточных предложений; 4)Лучше использовать слова повседневного общения; 5)Не использовать отрицания; 6)Лучше использовать позитивно-окрашенные слова; 7)Желательно использовать настоящее время; 8)Лучше не использовать словосочетания «мы», «наш», «нам»; 9)Не использовать клише; 10)Текст должен быть эмоционально оптимистичен; 11)Неиспользование абстрактных слов.