Специфика разработки рекламного слогана

Рекламный слоган - лаконичная, легко запоминающаяся фраза, выражающая суть рекламного сообщения. Понятие “слоган” в первоначальном его определении означает “боевой клич”.

Цель рекламного слогана: привлечь внимание, вызвать у потребителей положительную ассоциацию по отношению к компании, ее менеджерам и специалистам, ее товарам или услугам.

Требования, предъявляемые к рекламному слогану. Рекламный слоган должен быть: оригинальным, отражать основную идею рекламного сообщения, быть запоминающимся, ярким, точным, кратким, простым, ассоциирующимся с компанией и ее продукцией.

Важно учитывать при создании слоганов: понимание того, какой именно товар продвигается, определение задач продвижения, определения медиа средств продвижения.

Слоганы можно разделить по структуре на:

1. Связанные. Это слоганы, которые включают в себя название продукта и их невозможно отделить от него.

2. Привязанные - слоганы, которые связаны с названием продукта фонетически и ритмически, но их вполне можно отделить от названия.

3. Свободные слоганы никак не привязаны к названию продукта и хороши сами по себе.

С маркетинговой точки зрения связанные и привязанные слоганы гораздо эффективнее свободных, т. к. запомнив их, потребитель наверняка запомнит и название продукта. При создании связанных и привязанных слоганов часто используют рифму, это также способствует запоминанию.

По содержанию слоганы можно разделить на:

1. Буквальные слоганы, которые обыгрывают название продукта при помощи звука или смысла (например, «Альпен Голд». Настоящее золото Альп»), причем эти слоганы, как правило, не имеют прямого отношения к свойствам продукта.

2. Конкретные слоганы говорят о свойствах, назначении, достоинствах товара.

3. Абстрактные слоганы - это фразы, которые по сути имеют лишь очень отдаленное отношение к продукту, но зато они яркие и красивые.

Удачные: Яндекс. «Найдется все!» Тонус «Чтобы быть в тонусе, надо чтобы Тонус был в тебе»

Неудачные: Обувь: Мы обуем всех. Косметика: Не теряя времени – теряй годы. Недвижимость. “Мы превратим Вашу мечту в Недвижимость”.

Обычно неудачи связаны с возможностью понять слоган двусмысленно. Также бывают неудачные переводы слоганов на другие языки. Пивоваренная компания Coors перевела свой слоган «Turn It Loose» («Расслабься») на испанский, где он звучит как «Страдай от диареи».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: