Бэкграундер – информационный материал, представляющий необходимую информацию о профиле работы организации, её продуктах, услугах, истории развития и создания. Не используется в рекламных целях, здесь должна быть максимально эффективная информация. Цель бэкграундера – информировать и отвечать на вопросы.. Кроме того, данный PR-текст может выступать в качестве дополнительного к пресс-релизу текста; это «новость, не являющаяся сенсацией, о новых направлениях, о текущих мероприятиях».
Оформление бэкграундера.
Он обычно оформляется на фирменном бланке компании. Композиционно бэкграундер строится в свободной манере. Обязательными элементами являются:
• заголовок,
• детальная проработка новостного повода,
• авторитетные мнения лиц-представителей субъекта PR,
• заключительная часть, которая может быть выделена графически.
Являясь вспомогательным материалом, бэкграундер предполагает размещение различных таблиц, графиков, схем.
Особенности:
1. Бэкграундер всегда посвящен одной теме;
|
|
2. Бэкграундер всегда основан на неопровержимых фактах;
3. Бэкграундер может занимать 4–5 страниц, его длина зависит от объема передаваемой информации;
4. Текст бэкграундера рекомендуется сопровождать статистическими данными, таблицами и графиками, если они делают текст более убедительным (иногда все эти документальные сведения даются в бэкграундере в виде приложения);
5. Заголовок и подзаголовки — обязательная составляющая бэкграундера;
6. Не используйте при написании бэкграундера слишком много узкоспециальных терминов, объясняйте сложные вещи простыми словами.
7. В бэкграундер не принято включать каких-либо частных мнений по поводу излагаемого материала.
8. Бэкграундер всегда пишется от третьего лица, стиль — деловой, фактический.
Факт-лист – разновидность бэкграундера, перечень фактов без комментариев. Факт-лист (fact sheet), — это короткий документ, компактно отражающий профиль организации, должностного лица, или события. Факт-листы обычно поддерживают информацию пресс-релиза или бэкграундера и служат редактору подручным источником ресурсных материалов для статей. Типичный одностраничный факт-лист включает краткое описание компании и ее продуктных линий, имена высших менеджеров, месторасположение, текущие цифры продаж, основную продукцию, и краткую историю компании.