Инвестиционная политика корпораций

Инвестиционная политика – составная часть общей экономической политики корпорации, которая определяет выбор и способы реализации наиболее перспективных путей обновления и расширения ее производственного и научно-технического потенциала. Она направлена на выживание корпорации в сложной рыночной среде, на достижение ею финансовой устойчивости и гибкости, а также на создание условий для будущего развития.

При ее разработке необходимо предусмотреть:

• достижение экономического, научно-технического и социального эффектов от рассматриваемых мероприятий – для каждого объекта инвестирования используют специфические методы оценки эффективности, а затем отбирают те проекты, которые, при прочих равных условиях, обеспечивают проектоустроителю максимальную доходность инвестиций при минимальном уровне риска вложений капитала;

• рациональное распоряжение средствами на реализацию неприбыльных инвестиционных проектов, т.е. снижение затрат на достижение соответствующего социального и экологического эффектов реализации данных проектов;

• использование наряду с собственными средствами привлеченных средств с финансового рынка денежных ресурсов в форме кредитов и займов, поступлений от эмиссии дополнительных пакетов акций и др.;

• использование для реализации крупномасштабных проектов государственной поддержки в форме бюджетных кредитов и гарантий Правительства РФ;

• привлечение льготных кредитов международных финансово-кредитных корпораций и частных инвесторов;

• минимизацию инвестиционных рисков, связанных с выполнением работ на конкретных объектах;

• обеспечение ликвидности реальных инвестиций путем снижения сроков окупаемости капитальных затрат;

• соответствие мероприятий, которые намечено осуществить в рамках инвестиционной политики, законодательным и нормативным актам РФ, регулирующим инвестиционную деятельность в стране.

При разработке инвестиционной политики корпорации учитывают следующие факторы:

• финансовое состояние (устойчивое, неустойчивое, кризисное);

• технический уровень производства, наличие незавершенного строительства и неустановленного оборудования;

• возможность получения оборудования по лизингу;

• наличие собственных средств, возможности привлечения недорогих кредитов и займов;

• конъюнктуру рынка капитала;

• льготы, получаемые из средств государства;

• предпринимательскую и бюджетную эффективность намечаемых к реализации инвестиционных проектов;

• условия страхования и получения гарантий;

• налоговое окружение – налоги и другие обязательные платежи, уплачиваемые инвестором;

• условно-переменные и условно-постоянные издержки, в том числе на производство и реализацию продукции;

• цены на продукцию и выручку от реализации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: