Телевизионная реклама (телеролик) - короткий игровой сюжет продолжительностью от нескольких секунд до 2-3 минут, в которых рекламируется какой-либо товар или фирма. (Панкратов)
Телевизионная реклама – это рекламные сообщения, которые включают в себя изображение, движение, звук и цвет. (Смирнова)
Анашкина.
Жанр — это способ реализации режиссерского замысла.
Существует жанроваятипологизация рекламной продукции, согласно которой осуществляется ее производство. Основой типологизации рекламы служит способ организации материала внутри рекламного сообщения. По мере увеличения времени пребывания рекламы в эфире можно выделить: объявление, ролик, анонс, клип, рекламный фильм, рекламную передачу [16].
Объявление
Основная функция объявления — информирование. Объявление использует устные, письменные и изобразительные ресурсы рекламы. Письменные и изобразительные — это
бегущая строка, устные — это текст ведущих в спонсируемых программах. Такие объявления, как правило, обладают мягкой, эмоциональной окраской.
|
|
Пример: но любой день превращается в солнечный независимо от погоды, если вы пьете чай «Дилма» (реклама в прогнозе погоды).
Рекламный ролик
Рекламный ролик — это наиболее популярный жанр рекламы. Постановочный диапазон рекламного ролика — от бытовой сценки до костюмной драмы, от миниатюры до сериала. Основные характеристики ролика — наличие героев и сюжета.
По аналогии с кино рекламным роликам можно дать следующую классификацию: мелодрама, комедия, боевик, детектив, костюмная драма, немое кино, анимация.
Иногда рекламу систематизируют по жанровым признакам, имея в виду не столько жанр как таковой: драму, комедию, трагедию, сколько внешние признаки рекламной формы. Большинство рекламных сообщений выдержано в следующих жанрах:
● продукт — главный герой;
● жизненная ситуация;
● решение проблемы;
● презентация;
● блок новостей;
● рекомендация специалистов и знаменитостей;
● демонстрация;
● драматизация или зарисовка с натуры;
● интервью с покупателем;
● музыкальная реклама;
● анимация.
Анонс
Анонс — это вариант афиши, т.е. оповещение о грядущем событии, мероприятии. В анонс входят наиболее яркие и динамичные моменты будущего действия. Анонсы делают не рекламные агентства, а телекомпании.
Стандартное представление анонса состоит из трех частей:
музыкальной заставки передачи,
нарезки наиболее ярких фрагментов,
текста (приглашения к просмотру, напоминания, пересказа).
Клип
Рекламный видеоклип появился на стыке музыкальной и телевизионной культур. Он характеризуется сочетанием выразительных и изобразительных средств. Музыка является стержнем, которому подчиняется информационное, образное, текстовое и изобразительное наполнение.
|
|
«Видеоклип по существу — это динамичный набор картинок, организованных музыкальным сопровождением. По форме это микрофильм, монтажная форма культового искусства современности» [1].
Рекламный фильм
Это рекламное произведение, детально и подробно представляющее предмет рекламирования. Аналогичен развернутому рекламному объявлению. Это могут быть фильмы о зубных клиниках, магазинах и т.д.
Корпоративные рекламные фильмы можно условно разделить на презентационные, учебные и репортажные.
Презентационные фильмы обычно рассказывают о компании или ее продукции. Такой материал используется для показа потенциальным клиентам или заказчикам. Учебные фильмы служат непосредственно для обучения. Репортажные фильмы наиболее близки к документальному кино в его наиболее привычном для зрителей виде.
Рекламная передача
Это крупноформатный жанр, одна из особенностей которого — конкретное место в сетке вещания. Например, телемагазины, «Домашняя библиотека» и т.п.