Центробежный насос

Центробежные насосы являются наиболее распространенным видом динамических насосов. Основными деталями насоса (рис. 3) являются корпус 2 и рабочее колесо 3, состоящее из двух

дисков, между которыми находятся лопасти 7. Рабочее колесо расположено на валу 5 кон-сольно и закреплено на нем при помощи шпонки. При вращении рабочего колеса в центральной части его образуется пониженное давление, вследствие чего жидкость из приемного трубопровода непрерывно поступает в насос через подвод 1, выполненный в виде конического патрубка (конфузора) с прямолинейной осью.

Лопасти рабочего колеса оказывают силовое воздействие на поток жидкости и передают ей механическую энергию. Повышение давления жидкости в колесе создается в основном под действием центробежных сил.
Обтекая лопасти, жидкость движется в радиальном направлении от центра колеса к его периферии. Здесь жидкость выбрасывается в спиральный отводящий канал а и направляется в диффузорный выходной патрубок 6, где скорость ее снижается и кинетическая энергия потока преобразуется в потенциальную энергию давления. Так как частота вращения колеса постоянна, то движение жидкости во всасывающей и нагнетательной трубах, присоединенных к насосу, совершается с постоянной скоростью. В месте выхода вала из корпуса насоса установлено уплотнение (сальник) 4, препятствующее вытеканию жидкости из насоса по зазору между корпусом и валом.
Изображенный на рис. 3 центробежный насос имеет одно рабочее колесо с односторонним входом жидкости. Применение нескольких рабочих колес в одном насосе позволяет значительно расширить область использования центробежных насосов и создает ряд конструктивных преимуществ. Центробежные насосы выполняют с последовательным и параллельным соединениями колес (рис. 4).

Насосы с последовательным соединением рабочих колес (рис. 4,а) называются многоступенчатыми. Напор такого насоса равен сумме напоров отдельных колес (ступеней), а подача равна подаче одного колеса. Все колеса многоступенчатого насоса насажены на общий вал и образуют единый ротор.
Насосы с параллельным соединением колес (рис. 4, б) называются многопоточными. Напор такого насоса равен напору одного колеса, а подача насоса равна сумме подач отдельных колес. Многопоточные насосы применяются для перекачивания больших количеств жидкости. Наибольшее распространение получили двухпоточные насосы с рабочим колесом двустороннего входа, которое представляет собой соединение в одной детали двух обычных колес (рис. 4, в).
Широкому распространению центробежных насосов на судах способствуют следующие их положительные качества: возможность непосредственного соединения с быстроходными двигателями (электродвигателем турбиной); небольшие масса и габаритные размеры; простота конструкции упрощающая обслуживание и ремонт насоса; быстрый пуск простое регулирование во время работы; равномерная без пульсации подача жидкости; сравнительно малая чувствительность к загрязненной жидкости.
Существенным недостатком центробежных насосов является неспособность их к самовсасыванию или так называемому сухому всасыванию, когда в приемном трубопроводе находится воздух. Поэтому перед пуском центробежного насоса приемный трубопровод и насос должны быть заполнены жидкостью. С этой целью некоторые центробежные насосы, такие, как осушительные, снабжают специальным самовсасывающим устройством.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: