Компрессоры фирмы «Бурмейстер и Вайн»

Электрокомпрессоры фирмы "Бурмейстр и Вайн" широко распространены на морских судах: вертикальные, двухступенчатые, двойного действия с приводом от электродвигателя и др.

Принцип действия этих компрессоров практически идентичен и заключается в следующем. При ходе поршня (3) вниз воздух поступает через входной фильтр (5) и всасывающий клапан (7) в первую ступень компрессора. Далее при ходе поршня вверх воздух сжимается и подается через нагнетательный клапан (8) первой ступени в холодильник (9). охлажденный воздух поступает через всасывающий клапан (10) в цилиндр второй ступени. При очередном ходе поршня (10) в цилиндр второй ступени. При очередном ходе поршня (3) вниз воздух сжимается до конечного давления и подается через нагнетательный клапан (1) в холодильник второй ступени. При этом же ходе вниз происходит процесс всасывания в первую ступень. Охлажденный воздух из холодильника второй ступени подается в воздушные баллоны.
Конструкция компрессоров фирмы "Бурмейстр и Вайн" отличается простотой и удобством в эксплуатации.
Картер жесткий, причем жесткость его создается не только размерами и массивной основной конструкцией, но и тем, что плоскость соединения с блоком цилиндров расположена значительно выше оси коленчатого вала. Массивные литые крышки картера также увеличивают его жесткость. В продольном направлении жесткость повышается двумя горизонтальными анкерными связями, расположенными значительно выше оси мотыля, установленного в ВМТ.
Блок цилиндров таких компрессоров также массивный и жесткий, снабжен большими полостями-рубашками охлаждения, что позволяет хорошо охлаждать клапаны второй ступени.
Крышки цилиндров круглые составные, имеют полости для раздельных всасывающего и нагнетательного клапанов и полости охлаждения. Клапаны первой ступени компрессора отдельно уплотнены специальной крышкой, которая не связана с полостями охлаждения и обеспечивает удобный осмотр и демонтаж клапанов.
На всасывающем фильтре с глушителем установлена капельная масленка для смазки цилиндра. Смазка осуществляется только самотеком через рабочую полость цилиндра первой ступени. Принудительная смазка цилиндров отсутствует.
Коленчатый вал цельнокованный, имеет простые формы, без противовесов. С одного конца вала производится отбор мощности на шестеренный маслянный насос, на другой конец на шпоночном соединении установлен маховик, служащий для соединения с приводным электродвигателем.
Шатун круглого сечения имеет сверление для подвода смазки к головному подшипнику. Своеобразна конструкция головного подшипника, имеющего увеличенную опорную поверхность за счет установки промежуточной втулки на палец. Это снижает удельные давления и, следовательно, улучшает условия смазки головного подшипника и его надежность.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: