Швартовные механизмы

Операцию подтягивания и крепления судна называют швартовкой, а механизмы, предназначенные для выбирания швартовных тросов и подтягивания судна к причалу, называют швартовными. В качестве швартовных механизмов применяют швартовные шпили и швартовные лебедки.

На морских судах наибольшее распространение получили электрические швартовные шпили, применяют и шпили с гидроприводом. Различают шпили однопалубные, смонтированные на одной палубе, и двухпалубные шпили, у которых привод установлен на палубе, находящейся ниже палубы, на которой находится голова шпиля. Швартовные лебедки имеют электрический или гидравлический привод. Они бывают автоматическими и неавтоматическими - простыми.
Автоматическая лебедка должна: поддерживать в автоматическом режиме натяжение швартова в заранее заданных пределах; при работе в неавтоматическом режиме иметь характеристики, такие же, как и характеристики неавтоматической лебедки. По сравнению с традиционными швартовными механизмами применение швартовных лебедок позволяет сократить количество подаваемых канатов и использование ручного труда.
Нагрузка швартовного механизма зависит от условий проведения швартовной операции, ее этапа, типа швартовного механизма. Усилия в швартовах, например, при сдерживании судна с помощью автоматических швартовных лебедок и при подтягивании судна лагом к причалу могут быть больше, чем во время стоянки.
Поэтому параметры швартовных механизмов должны быть такими, чтобы обеспечить подтягивание судна лагом к причалу при отжимном ветре силой до 6 баллов. Эти усилия приняты в качестве определяющих все параметры устройства: количество, длину и разрывное усилие швартовов и, следовательно, тяговое усилие швартового механизма любого типа Правилами Регистра устанавливается равным 1/3 от разрывного усилия швартова, которое указывается в таблице Регистра. Привод швартовного механизма должен обеспечивать непрерывное выбирание швартовного каната при номинальном тяговом усилии с номинальной скоростью в течении не менее 30 мин. Скорость выбирания швартовного каната на первом слое навивки каната на барабан при номинальном тяговом усилии должна быть 18 м/мин. При расчетном режиме работы швартовного механизма его привод должен обеспечивать в течении 15 с тяговое усилие, вдвое большее номинального.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: