Особенности эксплуатации теплообменных аппаратов

В процессе эксплуатации теплообменные аппараты должны обеспечить требуемый тепловой режим СЭУ и других потребителей. Поэтому для контроля работы аппаратов судовой персонал обязан следить за температурой, давлением и расходом их рабочих сред, так как изменение параметров одной среды приводит к изменению параметров другой. Помимо указанных параметров, в паровых подогревателях приходится контролировать также уровень конденсата.

Если тепловоспринимающей жидкостью является забортная вода, то температуру теплоотдающей жидкости в ТА регулируют тремя основными способами:
- перепуском части потока отдающей теплоту жидкости помимо охладителя, в то время как оставшаяся часть пропускается через него;
- дросселированием потока забортной воды или перепуском его части помимо охладителя;
- изменением температуры забортной воды на входе в охладитель вследствие перепуска части выходящей из охладителя нагретой воды в приемную полость насоса.
Все три способа регулирования могут быть автоматизированы. Для этого применяют регулирующие клапаны с непосредственным воздействием от температурного датчика. Как правило, регулирующий клапан забортной воды устанавливают за охладителем. В противном случае, в результате падения давления в клапане следует ожидать возникновения кавитации и аэрации воды в теплообменнике. Кроме того, значительное снижение скорости потока может привести к отложению ила в горизонтальных трубах аппарата.
Образование в масло- и водоохладителях зон, заполненных воздухом, приводит к снижению коэффициента теплопередачи. Поэтому не реже одного раза в сутки воздух из водяных камер через специальный кран удаляют в атмосферу. Водяные полости охладителей осматривают через специальные лючки не реже двух раз в год. При этом проверяют состояние установленных в камерах протекторов. Воздух удаляют также из парового пространства подогревателей. Из вакуумных подогревателей воздух отводится непрерывно.
Нарушение плотности развальцованных труб в трубных досках — наиболее распространенный дефект при эксплуатации теплообменников, поэтому давление масла и пресной воды в охладителях всегда делают выше давления забортной воды. Свидетельством уноса пресной воды или масла забортной водой при разгерметизации является изменение уровня пресной воды в расширительной цистерне, а масла — в масляной цистерне.
Подобный способ обнаружения утечек связан со значительными потерями масла. Для уменьшения этих потерь используют маслоуказатель, представляющий собой прозрачный цилиндрический корпус с крышками. Корпус имеет сообщение с уходящей из охладителя забортной водой. В случае утечки масла на поверхности уровня забортной воды в этом устройстве появляется масло.
В паровых подогревателях указанные повреждения, а также повреждения, связанные с нарушением целостности теплообменных стенок труб сопровождаются резким повышением давления топлива или масла. Обнаруженные в результате испытания аппарат на плотность дефектные трубы подвальцовывают либо временно заглушают.
Наружные и внутренние осмотры теплообменных аппаратов, а также их гидравлические испытания проводят в соответствии с требованиями Регистра.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: