Учебно-имитационное предприятие является имитационной моделью реального предприятия, где часть внутренних финансовых процессов осуществляется фиктивно (виртуальные деньги, налоговые платежи), а производственные процессы, коммерческие операции, документооборот, менеджмент организации – реально.Для выполнения поставленной задачи учебное предприятие (фирма) организовано как типичное малое предприятие, которое взаимодействует с контрагентами по тем же экономическим законам, как и реальное предприятие. Организационно, учебно-имитационное предприятие, представляет собой комплекс взаимосвязанных рабочих мест (директора, юриста, бухгалтера, экономиста, секретаря, специалиста по рекламе и маркетингу и т.д.)
В структуру учебно-имитационного предприятия включены следующие подразделения:
Директор, который выполняет организационную, координирующую и контролирующую функции.
Секретариат – выполняет ведение делопроизводства предприятия, в том числе оформление писем, прием и отправка корреспонденции, подготовка проектов приказов директора, ведение протоколов совещаний руководителей отделов у директора, и др.
Отдел кадров - планирование, подбор, расстановка и учет персонала, ведение кадровой документации.
Отдел по работе с клиентами – проведение собеседования с клиентами, определение набора требуемых клиенту услуг (работ), прием и регистрация заявок, юридическое консультирование, заключение договоров.
Отдел оценки земли и имущества – подготовка проекта и согласование технического задания на выполнение оценочных работ с заказчиком, исследование рынка недвижимости и влияния ценообразующих факторов, проведение расчетов по оценке, составление отчета и предоставление заказчику.
Рекламно-информационный отдел – разработка маркетинговой стратегии, ценовой и товарной политики, подготовка рекламных материалов, информационное обеспечение сайта предприятия.
Отдел по землеустройству и геодезии – выполнение геодезических и землеустроительных работ, подготовка документов по межеванию, подготовка проектов по обустройству территории, подготовка документов для кадастрового учета объектов недвижимости.
Риэлтерский отдел – сопровождение сделок с недвижимостью, проведение исследований и формирование базы данных о рынке недвижимости.
Бухгалтерия – учет хозяйственных операций предприятия, формирование и ведение учетно-финансовой документации, составление отчетов, выполнение экономических расчетов.
Административно-хозяйственный отдел – организация и выполнение административно-хозяйственных работ, в том числе обеспечение чистоты и порядка в помещениях, обеспечение канцелярскими товарами, организация корпоративных мероприятий.
Архив – обеспечение систематизации и хранения, комплектования, ведение учёта использования архивных документов предприятия.
Каждый функциональный отдел УИП в своем арсенале имеет все необходимое, чтобы выполнять свои функции. Это компьютеры, доступ к интернету, необходимое программное обеспечение (это стандартные офисные программы, правовая система Консультант Плюс), канцелярские принадлежности, учебная и методическая литература, справочники, пособия, бланки документов. Также каждый отдел обязан иметь комплект регламентирующей документации - это Положения об отделе и должностные инструкции сотрудников. Кроме этого в каждом отделе ведется плановая и отчетная документация, журналы регистрации документов и прочее.