1. Разработать организационную структуру управления предприятием в соответствии с выполняемыми функциями и задачами.
2. Составить штатное расписание в соответствии с установленной формой и разработанной организационной структурой управления.
3. Рассчитать годовой фонд оплаты труда работников предприятия.
Подразделение, должность | Оклад за месяц, руб./чел. | Основной годовой фонд оплаты труда, руб. | Дополнительный годовой фонд оплаты труда, руб. | Налоги на заработную плату (ЕСН 30%), руб. | Всего, руб. |
Итого. |
4. Начертить планировку расположения офисных помещений в соответствии с разработанной организационной структурой управления предприятием. Рассчитать общую площадь помещений.
|
|
5. Рассчитать потребность в материальных ресурсах и нематериальных активах (НМА) по отделам предприятия.
Таблица __ Потребность в материальных ресурсах и нематериальных активах (отдела)
Наименование | Количество | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Технические средства, всего в том числе: | |||
1. | |||
2. | |||
…. | |||
Программные средства, всего в том числе: | |||
1. | |||
2. | |||
…. | |||
Офисная мебель, всего в том числе: | |||
1. | |||
2. | |||
…. | |||
Затраты на канцелярские товары, всего в том числе: | |||
1. | |||
2. | |||
…. | |||
Итого: |
6. Рассчитать стоимость услуг сторонних организаций в год. Указать наименования организаций.
Таблица __ Услуги сторонних организаций (пример)
Наименование | Цена, руб/ед. | Кол-во | Стоимость, руб/год |
Интернет + телефон (Ростелеком), в месяц | 12*3000= | ||
Электроэнергия | руб/кВт-час | ||
Отопление (отопительный сезон) | 29,6 за кв.м. | 280,8 | 8311,68 |
Холодная вода | 19,23 руб/куб.м | 57,5 куб.м. | 1109,75 |
Горячая вода | 101,6 руб/куб.м | 34,5 куб.м. | 3505,2 |
Водоотведение (канализация) | 15,65 руб/куб.м. | 92 куб.м. | 1439,8 |
Техобслуживание | 21,14 за кв.м. | 280,8 | 5936,11 |
Сигнализация | |||
Уборка территории | |||
Уборка помещения | |||
Банковское обслуживание счета | |||
Аренда помещения | |||
Аренда автомобиля | |||
Аренда гаража | |||
Ремонт автомобиля | |||
Страхование имущества | |||
Аренда геодезического оборудования | |||
…. | |||
Выплата кредита | |||
Кабельное телевидение | |||
Итого | - | - |
7. Рассчитать возможные объем работы предприятия, используя данные о средней трудоемкости работ.
|
|
Таблица __Средняя трудоемкость выполнения типовых работ (оказания услуг)
Трудоемкость работы (услуги), рабочих дней | |||
Оценка земельного участка | Оценка квартиры | Оценка дома (коттеджа) | Оценка коммерческой недвижимости |
3 дня (18 час) | 3 дня | 7 дней | 7 дней |
Межевание ЗУ с оформлением документов | Межевание ЗУ с ландшафтным дизайном | Проект обустройства ЗУ с межеванием | Кадастровая съемка зданий с оформлением документов |
до 5 дней | до 10 дней | 14 дней | 14 дней |
Сделка 1 категории | Сделка 2 категории | Сделка 3 категории | Сделка 4 категории |
3 дня | 7 дней | 14 дней | 21 день |
8. Рассчитать прямые затраты на выполнение работ по отделам.
Таблица __Расчет стоимости износа технических и программных средств.
Наименование ТС и ПС | Стоимость, руб. | Срок службы, час | Сумма амортизации, руб/час | Время работы, час | Стоимость износа, руб |
Итого |
Таблица __ Расчет стоимости электроэнергии на эксплуатацию технических средств
Наименование | Время работы, час | Установленная мощность, кВт | Цена 1 кВт-час, руб | Стоимость электроэнергии, руб |
Итого: |
Для определения стоимости использования 1 чел-час. работника для выполнения конкретных операций принять:
оклад за месяц / (21 раб день * 6 часов) * 1,167 где
1,12 – коэффициент, учитывающий дополнительную ЗП
1,3 – коэффициент учитывающий ЕСН
9. Рассчитать накладные затраты, используя сметный подход. Определить коэффициент пропорциональности прямым затратам и рассчитать себестоимость по типовым видам работ (услуг). Расчеты оформить в виде сметы затрат по приведенной ниже форме.
Таблица ___ Смета накладных расходов
Элемент затрат | Сумма, тыс. руб. в год |
1.Материальные затраты | |
2. Заработная плата | |
3. Отчисления на социальное страхование | |
4. Амортизация | |
5. Прочие | |
Итого |
1.Материальные затраты:
1.1.Затраты на электроэнергию (освещение помещений и потребление ПК, кондиционерами и прочим оборудованием).
Освещение зависит от установленной мощности осветительных приборов, их количества (принять для расчетов общего освещения 0,015 кВт на 1 м2 площади плюс освещение каждого рабочего места; время освещения 4 часа в рабочий день). ПК и прочее оборудование учитывать только общего назначения.
1.2. Стоимость канцелярских расходов – по запланированному списку.
1.3. Стоимость бензина и ГСМ для автомобилей.
Для расчета принять средний пробег одного автомобиля 15 000 км в год, расход бензина 8-10 литров на 100 км (уточнить в зависимости от марки автомобиля). Расход масла и прочего ГСМ принять по нормативам.
1.4. Стоимость спецодежды, если требуется для офисных и прочих работников.
1.5. Стоимость потребляемой воды для хозяйственно-бытовых нужд.
Для расчета принять средний нормативный расход воды на 1 работника офиса и тарифы ЗАО «Водоканал» (руб/м3 воды).
1.6. Водоотведение (канализация) – аналогично по нормативу с 1 человека.
|
|
2. Заработная плата:
Основная и дополнительная заработная плата всех работников, за исключением учтенной в прямых затратах.
3. Отчисления на социальное страхование:
30 % ЕСН от основной и дополнительной заработной платы всех работников, за исключением учтенной в прямых затратах.
4. Амортизация:
Учитывается только собственные основные средства. Рассчитывать линейным способом на 1 год: ПК общего назначения, кондиционеры и прочее установленное оборудование, мебель.
5. Прочее:
Это затраты на аренду помещения, гаража, оборудования, автомобилей, услуги технического обслуживания офисных помещений, клиринговые услуги, уборка территории, сигнализация, телефон, интернет, услуги банка по ведению счета, оплата кредита, страхование имущества и прочее, в зависимости от конкретного предприятия.
В работе принять в расчетах использование заемных средств. Сумма кредита составит стоимость приобретения оборудования, ПК, автомобиля, мебели. Срок кредита – 5 лет. Годовой процент принять в зависимости от реальных условий банковских условий. Сумму к выплате рассчитать за 1 год и включить в смету накладных расходов.
Для расчетов выплат по кредиту использовать таблицу. Годовой процент по кредиту разделить на 12 месяцев, для расчета начисленных процентов в месяц.
Пример: сумма кредита 100 тыс. руб., годовой процент 12%, процент за месяц 12% / 12 = 1%, т.е 0,01.
Выплата основного долга по кредиту осуществляется равномерными платежами, т.е. 100 000 / 12 мес. / 5 лет = 1 667 руб/мес.
Таблица ____ Выплата кредита.
Период | Сумма на начало периода, руб. | Начисленные проценты, руб. | Выплата основного долга, руб. | Сумма к уплате, руб. |
1-й месяц | 100 000 | 100 000 * 0,01 = 1 000 | 1 667 | 2 667 |
2-й месяц | 100 000 – 1 667 = 98 333 | 98 333 * 0,10 = 983,33 | 1 667 | 1 667 + 983,33 |
3-й месяц | ||||
4-й месяц | ||||
5-й месяц | ||||
6-й месяц | ||||
7-й месяц | ||||
8-й месяц | ||||
9-й месяц | ||||
10-й месяц | ||||
11-й месяц | ||||
12-й месяц | Сумма |
10. Используя данные о рыночных ценах на аналогичные виды работ (услуг), рассчитать цены на выполняемые работы (оказываемые услуги).
|
|
Таблица ____ Расчет затрат на выполняемые работы (услуги).
Элементы затрат | Оценка земли и объектов недвижимости | Землеустроительные работы, руб/год | Риэлтерские услуги |
руб/год | руб/год | руб/год | |
Прямые затраты, всего, в том числе: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. | |||
Накладные затраты | |||
Себестоимость |
Таблица ____ Расчет себестоимости и цены на услуги по оценке земли и имущества
Элементы затрат | Оценка ЗУ | Оценка квартиры | Оценка дома | Оценка коммерческой недвижимости | ||||
руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | |
Прямые затраты, всего, в том числе: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. | ||||||||
Накладные затраты, всего | ||||||||
Себестоимость | ||||||||
Прибыль | ||||||||
НДС | ||||||||
Цена |
Таблица ____ Расчет себестоимости и цены на услуги на риэлтерские услуги
Элементы затрат | Сделка 1 категории | Сделка 2 категории | Сделка 3 категории | Сделка 4 категории | ||||
руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | |
Прямые затраты, всего, в том числе: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. | ||||||||
Накладные затраты, всего | ||||||||
Себестоимость | ||||||||
Прибыль | ||||||||
НДС | ||||||||
Цена |
Таблица ____ Расчет себестоимости и цены на услуги по выполнению землеустроительных и кадастровых работ
Элементы затрат | Межевание ЗУ с оформлением документов | Межевание ЗУ с ландшафтным дизайном | Проект обустройства ЗУ с межеванием | Кадастровая съемка зданий с оформлением документов | ||||
руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | руб/заказ | руб/год | |
Прямые затраты, всего, в том числе: 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. | ||||||||
Накладные затраты, всего | ||||||||
Себестоимость | ||||||||
Прибыль | ||||||||
НДС | ||||||||
Цена |
По результатам расчетов цен на услуги, оформить сметы затрат по соответствующей форме. Смотри пример ниже («Оценка дома с земельным участком»).
Для расшифровки стоимости услуг сторонних организаций принять указанные данные и дополнить необходимые сведения с официального сайта Росреестра.
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «ЗИО-ЭКПЕРТ» __________________ФИО (подпись) «____» ____________ 2015 г. | ||||
Смета на оценку объекта недвижимости(пример) от «24» марта 2015 г. | ||||
Коды | ||||
Форма по ОКУД | ||||
Дата | 24. 03. 2015 г. | |||
по ОКПО | ||||
Получатель денежных средств | ООО «ЗИО-ЭКСПЕРТ» | по Перечню (реестру) | - | |
Распорядитель денежных средств | Главный бухгалтер | по БК | - | |
по ОКАТО | ||||
Единица измерения: | рубль | по ОКЕИ | руб. |
№ | Статьи затрат | Наименование выполняемой работы: «Оценка дома с земельным участком» | ||
Стоимость работы на объект в час, руб/час | Трудоемкость работы, час/дн | Стоимость услуги на объект, руб. | ||
1. | Прямые затраты, всего: в том числе: | |||
1.1. | Основная и дополнительная заработная плата оценщика | |||
1.2. | Отчисления на социальное страхование оценщика | |||
1.3. | Материальные затраты (краска, бумага и др.) | факт | ||
1.4. | Расходы на управление (з/п руководителя) | |||
1.5. | Расходы на содержание и эксплуатацию технических и программных средств, всего: в том числе: - стоимость износа технических средств; - стоимость износа программных средств и др. НМА; - стоимость потребляемой энергии; - отчисления на ремонт и обслуживание технических средств. | |||
1.6. | Услуги сторонних организаций (по факту) | факт | ||
2. | Накладные затраты, всего | |||
3. | Себестоимость услуги (п1. + п.2) | Сумма | ||
4. | Цена | |||
5. | НДС | |||
6. | Итого |
Руководитель ________________ _________________
(должность) (подпись)
Исполнитель _________________ _________________
(должность) (подпись)