Доля сферы услуг в ВВП и в общей численности занятых

Страны Доля сферы услуг
в ВВП, в % в общей численности занятых, в %
США 79,0  
Франция 77,0 69,4
Великобритания 74,0  
Германия 70,0 59,2
Япония 73,0 62,0
Россия 57,1 55,8
Китай   -
Южная Корея   -
Индия   -

Сфера услуг выступает критериальным показателем раз­вития общества. В настоящее время страна не может при­числять себя к развитым, если в сфере услуг создается меньше 65% ВВП.

С точки зрения коммерсанта, услуга – это вид деятельности, который можно обменять на деньги (продать), получив при этом прибыль.

В отличие от товара, услуга как объект продажи выступает в виде действий, выгод, или удовлетворений.

В процессе продажи услуг существуют определённые отличия от процесса продажи товаров. Эти отличия происходят от специфических свойств услуг, которые отличают их от товара.

Это четыре своеобразные характеристи­ки — нематериальность (intangibility), неоднородность (heterogeneity), неразделяемость (inseparability) и несохраняемость (perishability) — создают уникальное отличие услуг от товаров. Эти ха­рактеристики обозначаются аббревиатурой IНIР

Эти специфические свойства выглядят следующим образом:

· нематериальность услуг (неосязаемость);

· неоднородность (изменчивость, непостоянство качества);

· неотделимость производства и потребления услуги;

· несохраняемость или неспособность услуг к хранению.

1. Неосязаемость услуг, их неуловимость или нематери­альный характер.

Эта черта означает, что их невозможно продемонстрировать, увидеть, попробовать, транспортиро­вать, хранить, упаковывать или изучать до получения этих услуг.

Указанные свойства нематериальности услуг нельзя абсолютизировать. Соотношение нематериальных и материальных свойств может находиться в разном диапазоне для различных услуг. Существуют услуги чисто нематериального характера, обладающие высокой социальной направленностью своего воздействия как на общество в целом, так и непосредственно на личность, ориентированные на субъект — субъектные деятельные отношения, отличающиеся личными контактами производителя и потребителя услуг (образование, здравоохранение, физкультура и спорт и др.).

Наряду с этим имеются отрасли услуг, где трудовая деятельность и ее полезный эффект имеют непосредственное отношение к обслуживанию населения, но в то же время характеризуются высокой степенью материальности (осязаемости), тесной связью с материальным производством (в частности, жилищно-коммунальные услуги, услуги по ремонту бытовой техники и предметов домашнего хозяйства, услуги транспорта, связи и информационно-вычислительного обслуживания и т. д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: