ПРОГРАММА
Профессионально-педагогической практики
УЧЕБНЫЕ ЗАДАНИЯ
Студенту-практиканту
ОТЧЁТ
Студента-практиканта
Симферополь
КрымОлимпАкадемия
ТАВРИЧЕСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. В.И. Вернадского
ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Профессионально-педагогическая практика
СВЕДЕНИЯ
О студенте-практиканте и базе педагогической практики
Фамилия, имя, отчество студента _______________________________________
Специальность _______________________________________________________
Курс, группа _________________________________________________________
Школа № _____________ г. _____________________________________________
Директор школы _____________________________________________________
Зам. директора 1._________________ 2. _________________________________
Ф.И.О. учителя физической культуры __________________________________
Групповой методист по специальности __________________________________
Руководитель практики по специальности: Сышко Дмитрий Владимирович.
СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ
|
|
Студента по профессионально-педагогической практике
Учитель физической культуры: ________________ ( максимально до 20 баллов)
Ф.И.О.________________________________________________________________
(подпись)
Групповой методист по специальности: __________ ( максимально до 25 баллов)
Ф.И.О.________________________________________________________________
(подпись)
Руководитель практики по специальности _______ ( максимально до 20 баллов)
Ф.И.О. ________________________________________________________________
(подпись)
Олимпийская образовательная программа: ______ (максимально до 10 баллов)
Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________
(подпись)
Учебно-исследовательская работа: ______________ (максимально до 10 баллов)
Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________
(подпись)
Учебная работа по гигиене: ___________________ (максимально до 15 баллов)
Ф.И.О. руководителя ____________________________________________________
(подпись)
Итоговая оценка по профессионально-педагогической практике:
______________________________________ _______________ Сышко Д.В.
(подпись)
Пояснительная записка.
Профессионально-педагогической практике студентов является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, направленного на подготовку высококвалифицированных специалистов и проводится в соответствии с учебным планом, в сроки, предусмотренные учебным графиком.
Профессионально-ориентированная практика проводится в соответствии с действующим Государственным образовательным стандартом.
Педагогическая практика способствует профессиональному становлению специалиста, развитию интереса к педагогической деятельности, приобретению и закреплению навыков самообразования и творческого подхода.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требования программы практики или получившие отрицательную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины студенты направляются на практику вторично, в свободное от учёбы время.
|
|
Профессионально-ориентированная практика студентов 3 и 4 курса проводится в общеобразовательных школах, в средних специальных и высших учебных заведениях в качестве учителя физической культуры.
I. Цели и задачи практики.
Цель практики – практическое участие студентов в организации и проведении учебно-тренировочного процесса, соревновательной, научно-исследовательской и других видов работ с целью накопления опыта педагогической работы.
Задачи практики:
- Закрепить и усовершенствовать совокупность профессионально-педагогических навыков преподавателя физической культуры, тренера-преподавателя по виду спорта, оздоровительной физической культуры. Расширить, закрепить и усовершенствовать умения самостоятельного, творческого решения основных задач физического воспитания в единстве с решением задач трудового, нравственного, эстетического воспитания.
- Закрепить знания, продолжить формирование у студентов умений и навыков проведения массовой физкультурно-оздоровительной работы с школьниками и студентами.
- Оценить и проверить в реальных условиях профессиональной деятельности уровень знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения.
В результате прохождения профессионально-ориентированной практики студенты должны знать:
- Основные положения документов, регламентирующих деятельность учителя
физической культуры;
- Задачи, средства и методы физического воспитания школьников и студентов, их возрастные и индивидуальные психологические особенности;
- Методику обучения двигательным действиям;
- Основы техники выполнения упражнений;
- Основы спортивной тренировки с учетом возрастных и индивидуальных особенностей личности занимающихся;
- Основные формы и методы проведения воспитательной работы.
Уметь:
- Составить основные документы планирования, учета и отчетности учебно-воспитательной работы в общеобразовательной школе;
- Страховать и оказывать помощь при выполнении упражнений;
- Обучать физическим упражнениям учебной программы;
- Организовывать и проводить соревнования по виду спорта в школе;
- Составлять и оформлять основные документы для проведения соревнований, спортивных и физкультурных праздников;
- Анализировать технику упражнений и своевременно устранять ошибки при выполнении элементов упражнений;
- Оценивать физическое развитие, психологическую, физиологическую и тактико-техническую подготовленность школьников;
- Организовывать воспитательную работу в первичном коллективе (классе, учебно-тренировочной группе, и т.п.).