Требования к оформлению сборочного чертежа редуктора, ЭНА

Разработку конструкции редуктора начинают в вычерчивания на листе (формат А1) тонкими линиями контуров его основных деталей (зубчатых колес, валов, подшипников). Затем последовательно производят конструктивную разработку отдельных элементов деталей. Параллельно с конструктивной разработкой деталей редуктора выполняют уточненные расчеты их на прочность, жесткость и другие виды работоспособности. Конструкцию ЭНА начинают с вычерчивания электродвигателя с рабочим органом.

Конструкцию редуктора разрабатывают в объеме технического проекта, чтобы конструкция каждой из них была предельно ясна из чертежа. Для этого, при необходимости, дают дополнительные виды, разрезы, сечения.

После завершения конструктивной разработки редуктора окончательно оформляют чертеж. На сборочном чертеже четко показывают места сопряжения деталей, а также:

габаритные размеры;

сопряженные размеры с обозначением посадок (в местах установки зубчатых колес, подшипников, муфт и т.д.);

размеры с предельными отклонениями, которые по конструкции редуктора проверяют при сборке;

размеры зазоров, которые должны устанавливаться при сборке;

справочные размеры (межосевые расстояния, диаметр и длина выступающих концов валов и т.д.).

Спряженные размеры на чертеже проставляют согласно ГОСТ СЭВ 145-75 одним из следующих способов:

а) условным обозначением –

Æ18Н7; Æ12е8; Æ50

б) числовыми величинами -

Æ18+0,018 Æ12 Æ50

Предельные отклонения межосевых расстояний зубчатых передач должны соответствовать ГОСТ 1543-72. Предельные отклонения межосевых расстояний червячных передач – СТ СЭВ 311-75. Шпоночные соединения на чертежах обозначаются по СТ СЭВ 57-75.

Поля допусков при посадке подшипника на вал и в корпус выбирают в зависимости от режима работы подшипника и вида нагружения кольца по таблице. На чертеже посадка подшипника обозначается по СТ СЭВ 145-75, например:

Æ20n6 – внутренне кольцо (вал);

Æ70N7 – наружное кольцо (отверстие).

На сборочном чертеже редуктора приводятся также следующие сведения:

Техническая характеристика редуктора: общее передаточное число, наибольший крутящий момент на выходном валу. Наибольшее число оборотов и мощность на выходном валу.

Технические требования на сборку редуктора:

а) обкатка вхолостую;

б) плавность работы;

в) перекосы осей;

г) несовпадение контуров корпуса и крышки;

д) осевые смещения валов;

е) герметичность плоскости разъема корпуса и крышки;

ж) течь масла;

з) шумы и нагрев;

и) объем заливаемого масла;

к) покраска.

К сборочному чертежу редуктора составляют спецификацию всех его деталей по установленной форме.

От каждой детали, изображенной на сборочном чертеже редуктора, проводят выносные линии, оканчивающиеся в свободном месте поля чертежа так называемыми полками, на которых записывают номер позиции, взятый из спецификации. Одинаковые детали обозначают только один раз. Если из чертежа не вполне ясно, к какой позиции относят некоторые повторяющиеся детали, их дополнительно указывают тем же номером позиции. Повторное указание номера выделяют двойной полкой.

Номера позиции располагают параллельно основной надписи чертежа и группируют в строчку или колонку, по возможности на одной линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: