Методические указания
к выполнению контрольной работы
для студентов заочной формы обучения дисциплине «Психология»
СОГЛАСОВАНО | СОГЛАСОВАНО |
Зав. УМО | Зав. КГИ |
____________И.Ю.Кашкара | ____________ Т.Б.Самарская |
Краснодар 2013
Оглавление | ||
Общие положения | ||
Методические указания к выполнению контрольной работы | ||
Темы контрольных работ | ||
Требования к оформлению контрольной работы | ||
Литература | ||
Приложение 1 пример оформления титульного листа контрольной работы | ||
Приложение 2 перечень контрольных вопросов по дисциплине «Психология» |
Общие положения
Цель дисциплины: вооружить студентов необходимой системой знаний о психологических явлениях, процессах, закономерностях.
Задачи дисциплины:
¾ познакомить студентов с основными направлениями развития научного психологического знания – о человеке, его душе, сознание, не осознаваемых и познавательных процессах;
¾ научить студентов распознавать основные психические состояния, свойства и индивидуальные особенности человека, а также психологическую сущность процессов социализации личности;
|
|
¾ научить студентов использовать в практической деятельности знания о психологических явлениях, которые возникают, развиваются и функционируют в процессе общения, взаимодействия и взаимоотношений людей;
¾ познакомить студентов с психологическими особенностями решения профессиональных задач, связанных с развитием личности в сфере социальной работы, помочь увидеть психологические пути активизации самодеятельности людей в ходе социальной защиты;
¾ подготовить студентов к освоению профессиональных способов описания социально-психологических ситуаций, выявление психологического содержания, методов и форм организации социальной работы.
В результате изучения курса студенты должны освоить комплекс знаний, включающих в себя:
¾ теоретические и методические основы психологии как науки;
¾ общую характеристику фактов, явлений и закономерностей психики, деятельности и поведения человека;
¾ основные характеристики познавательных процессов, психических состояний, свойств и индивидуальных особенностей человека;
¾ психологические характеристики личности и различных социальных групп;
¾ содержание основных психологических явлений, возникающих в процессе взаимодействия, общения и взаимоотношений людей;
¾ специфику проявления психологических явлений в сфере социальной работы.
Полученные знания и факты должны сформировать у студентов комплекс умений:
|
|
¾ использовать основные методики исследования психологических феноменов;
¾ применять полученные при изучении курса знания в практической деятельности социального работника;
¾ хорошо ориентироваться в психологической составляющей жизни и деятельности людей.