Вопросы к экзамену (зачету). 1. Предмет психологии. Психика как отражательная деятельность

1. Предмет психологии. Психика как отражательная деятельность. Основные формы проявления психики.

2. История развития психологии. Становление психологии как науки.

3. Структура и отрасли психологии. Основные категории психологии.

4. Методы исследования в психологии и их классификация.

5. Основные методологические принципы.

6. Понятие личности. Соотношение понятий “человек”, “личность”, “индивидуальность”.

7. Психологическая структура личности. Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности.

8. Отечественные подходы к изучению личности. Представление об интегральной индивидуальности.

9. Зарубежные теории личности.

10. Понятие деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.

11. Структура деятельности. Знания, умения, навыки в структуре деятельности.

12. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.

13. Понятие общения. Структура общения.

14. Виды, функции общения. Барьеры общения.

15. Понятие ощущения. Место ощущений в процессе познания. Теории ощущений.

16. Классификация ощущений, их основные закономерности.

17. Взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия).

18. Восприятие как познавательный процесс. Свойства восприятия.

19. Виды и индивидуальные особенности восприятия. Иллюзии восприятия.

20. Определение и свойства (качества) внимания.

21. Виды внимания. Методики изучения и развития внимания.

22. Понятие о памяти. Закономерности (процессы) памяти. Теории памяти.

23. Виды и типы памяти. Мнемотехника.

24. Мышления как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления.

25. Способы (операции) и формы мышления.

26. Понятие воображения. Приемы создания образов воображения.

27. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь.

28. Определение эмоций и чувств. Теории эмоций.

29. Функции и классификация эмоций и чувств.

30. Определение и теории воли. Функции воли.

31. Виды и структура волевого действия. Волевые качества.

32. Понятие, функции и общая характеристика психических состояний.

33. Классификация психических состояний. Методики исследования и регуляции психических состояний.

34. Понятие о темпераменте. История представлений о темпераменте.

35. Типы темперамента и их характеристика.

36. Темперамент и свойства личности.

37. Темперамент и деятельность.

38. Понятие о характере и его формирование.

39. Структура и черты характера.

40. Типология характера. Понятие об акцентуациях характера.

41. Понятие и структура способностей.

42. Врожденное и приобретенное в способностях. Уровни способностей.

Литература (основная и дополнительная).

Основная литература:

1. Немов Р.С. Общая психология. Краткий курс. – СПб: Питер, 2011. – 304 с.

2. Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2011. – 589 с.

3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учеб. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 400 с.

Дополнительная литература:

1. Роменова, И.А. Психология и педагогика. – Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2010 – 157 с.

2. Психологический тренинг: Методол. и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.

3. Психологические тесты на все случаи жизни / Сост. Н. Ольгиевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 288 с.

4. Гликман, Р. Главный навык самых эффективных людей. Оптимальное мышление. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – 256 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: