1. Предмет психологии. Психика как отражательная деятельность. Основные формы проявления психики.
2. История развития психологии. Становление психологии как науки.
3. Структура и отрасли психологии. Основные категории психологии.
4. Методы исследования в психологии и их классификация.
5. Основные методологические принципы.
6. Понятие личности. Соотношение понятий “человек”, “личность”, “индивидуальность”.
7. Психологическая структура личности. Психические процессы, свойства и состояния в структуре личности.
8. Отечественные подходы к изучению личности. Представление об интегральной индивидуальности.
9. Зарубежные теории личности.
10. Понятие деятельности. Внешняя и внутренняя деятельность и их взаимосвязь.
11. Структура деятельности. Знания, умения, навыки в структуре деятельности.
12. Виды деятельности. Понятие ведущей деятельности.
13. Понятие общения. Структура общения.
14. Виды, функции общения. Барьеры общения.
15. Понятие ощущения. Место ощущений в процессе познания. Теории ощущений.
16. Классификация ощущений, их основные закономерности.
17. Взаимодействие ощущений (сенсибилизация, синестезия).
18. Восприятие как познавательный процесс. Свойства восприятия.
19. Виды и индивидуальные особенности восприятия. Иллюзии восприятия.
20. Определение и свойства (качества) внимания.
21. Виды внимания. Методики изучения и развития внимания.
22. Понятие о памяти. Закономерности (процессы) памяти. Теории памяти.
23. Виды и типы памяти. Мнемотехника.
24. Мышления как высшая форма познавательной деятельности. Виды мышления.
25. Способы (операции) и формы мышления.
26. Понятие воображения. Приемы создания образов воображения.
27. Виды воображения, их специфика и взаимосвязь.
28. Определение эмоций и чувств. Теории эмоций.
29. Функции и классификация эмоций и чувств.
30. Определение и теории воли. Функции воли.
31. Виды и структура волевого действия. Волевые качества.
32. Понятие, функции и общая характеристика психических состояний.
33. Классификация психических состояний. Методики исследования и регуляции психических состояний.
34. Понятие о темпераменте. История представлений о темпераменте.
35. Типы темперамента и их характеристика.
36. Темперамент и свойства личности.
37. Темперамент и деятельность.
38. Понятие о характере и его формирование.
39. Структура и черты характера.
40. Типология характера. Понятие об акцентуациях характера.
41. Понятие и структура способностей.
42. Врожденное и приобретенное в способностях. Уровни способностей.
Литература (основная и дополнительная).
Основная литература:
1. Немов Р.С. Общая психология. Краткий курс. – СПб: Питер, 2011. – 304 с.
2. Солсо Р. Когнитивная психология. – 6-е изд. – СПб: Питер, 2011. – 589 с.
3. Кравченко, А.И. Психология и педагогика: учеб. – М.:ТК Велби, Издательство Проспект, 2007. – 400 с.
Дополнительная литература:
1. Роменова, И.А. Психология и педагогика. – Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2010 – 157 с.
2. Психологический тренинг: Методол. и методика проведения. – М.: Эксмо, 2010. – 560 с.
3. Психологические тесты на все случаи жизни / Сост. Н. Ольгиевская. – М.: АСТ; СПб.: Сова; Владимир: ВКТ, 2010. – 288 с.
4. Гликман, Р. Главный навык самых эффективных людей. Оптимальное мышление. – СПб.: Прайм – ЕВРОЗНАК, 2008. – 256 с.