Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
● Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
● Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
● Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.
● Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007 г.
|
|
● Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.
● Дидактический материал: тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе".
● Презентации. Конституция Российской Федерации
Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы примерной программы | Резерв |
VIII класс | 35 часов | Раздел 1. Личность и общество (5 часов) Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов) Раздел3. Экономика (13 часов) Раздел 4. Социальная сфера (6 часов) | 2 часа |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс. Поурочное планирование
§ | Тема | Всего часов | Из них контрольные | Коррект | ||
КР | ЛР | ПР | ||||
Глава I. Личность и общество | ||||||
Личность. Социализация индивида | ||||||
Общество как форма жизнедеятельности людей | ||||||
Социальные изменения и их формы | ||||||
Глава II. Сфера духовной культуры | ||||||
Сфера духовной культуры и ее особенности | ||||||
Мораль. Основные ценности и нормы морали | ||||||
Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный | ||||||
Моральный выбор. Свобода и ответственность | ||||||
Значимость образования в условиях информационного общества | ||||||
Наука, ее значение в жизни современного общества | ||||||
Религия как одна из форм культуры | ||||||
Глава III. Экономика | ||||||
Потребности и ресурсы | ||||||
Основные вопросы экономики. Функции экономической системы | ||||||
Собственность | ||||||
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики | ||||||
Производство. Товары и услуги | ||||||
Предпринимательство. Цели и формы, ее основные организационно-правовые формы | ||||||
Роль государства в экономике | ||||||
Распределение. Экономические меры социальной поддержки населения | ||||||
Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя | ||||||
Реальные и номинальные доходы. Инфляция. | ||||||
Безработица, ее причины и последствия | ||||||
Обмен. Мировое хозяйство | ||||||
Глава IV. Социальная сфера | ||||||
Социальная структура общества | ||||||
Социальные статусы и роли | ||||||
Этнические группы. Нации и межнациональные отношения | ||||||
Отклоняющееся поведение | ||||||
Повторительно-обобщающий урок «Общество» | ||||||
28-35 | Резервные уроки |
|
|