Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой и др.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
● Введение в обществознание: учебник для 8-9 классов общеобразовательных. учреждений/ [Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др.]; под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
● Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 8 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2008 год.
● Методические рекомендации по курсу "Введение в обществознание".8-9 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.
● Боголюбов Л. Н., Брандт М. Ю. и др. Тесты и задания по обществознанию: 8 кл.— М., 2007 г.
● Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2008г.
● Дидактический материал: тесты по теме «Что такое человек», "Человек и природа", "Человек среди людей", "Человек в обществе".
● Презентации. Конституция Российской Федерации
| Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы примерной программы | Резерв |
| VIII класс | 35 часов | Раздел 1. Личность и общество (5 часов) Раздел 2. Сфера духовной культуры (8 часов) Раздел3. Экономика (13 часов) Раздел 4. Социальная сфера (6 часов) | 2 часа |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 8 класс. Поурочное планирование
| § | Тема | Всего часов | Из них контрольные | Коррект | ||
| КР | ЛР | ПР | ||||
| Глава I. Личность и общество | ||||||
| Личность. Социализация индивида | ||||||
| Общество как форма жизнедеятельности людей | ||||||
| Социальные изменения и их формы | ||||||
| Глава II. Сфера духовной культуры | ||||||
| Сфера духовной культуры и ее особенности | ||||||
| Мораль. Основные ценности и нормы морали | ||||||
| Долг и совесть. Долг общественный и долг моральный | ||||||
| Моральный выбор. Свобода и ответственность | ||||||
| Значимость образования в условиях информационного общества | ||||||
| Наука, ее значение в жизни современного общества | ||||||
| Религия как одна из форм культуры | ||||||
| Глава III. Экономика | ||||||
| Потребности и ресурсы | ||||||
| Основные вопросы экономики. Функции экономической системы | ||||||
| Собственность | ||||||
| Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики | ||||||
| Производство. Товары и услуги | ||||||
| Предпринимательство. Цели и формы, ее основные организационно-правовые формы | ||||||
| Роль государства в экономике | ||||||
| Распределение. Экономические меры социальной поддержки населения | ||||||
| Потребление. Экономические основы защиты прав потребителя | ||||||
| Реальные и номинальные доходы. Инфляция. | ||||||
| Безработица, ее причины и последствия | ||||||
| Обмен. Мировое хозяйство | ||||||
| Глава IV. Социальная сфера | ||||||
| Социальная структура общества | ||||||
| Социальные статусы и роли | ||||||
| Этнические группы. Нации и межнациональные отношения | ||||||
| Отклоняющееся поведение | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок «Общество» | ||||||
| 28-35 | Резервные уроки |






