Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, примерной программы среднего общего образования по обществознанию; а также, на основе авторской программы Л.Н. Боголюбова, Н.Ф.Виноградовой и др. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 35 учебных часов) из расчета 1 учебный час в неделю.
Используемый учебно-методический комплекс:
1.Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетради по курсу “Обществознание”: 7 кл.— М., 2009.
2. Боголюбов Л. Н.идр. Обществознание в тестах и заданиях: 7 к л.— М., 2008
3. Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.— М., 2009.
4. Дидактические материалы по курсу “Введение в обществознание”/ Под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Т. Кинкулькина.— М., 2002.
6. Методические рекомендации по курсу “Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.— М., 2002.
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/ Сост. Л. Н. Боголюбов.— М., 2000.
Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической, политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Примерное распределение часов по разделам курса. С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 7 класса
Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы примерной Программы | Резерв учебного времени |
VII класс | 35 часов | Раздел 1. Человек среди людей (5 часов) Раздел 2. Человек и закон (11 часов) Раздел3.Человек и экономика (10 часов) Раздел 4. Человек и природа (5 часов) | 2 часа |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 7 класс. Поурочное планирование
№ урока | Тема | Всего часов | Из них контрольных | Кор. | ||
КР ПР ЛР | ||||||
Вводный урок | ||||||
Глава I Человек и другие люди | ||||||
Межличностные отношения | ||||||
Социальные группы | ||||||
Общение – форма отношения человека к окружающему миру | ||||||
Человек среди других людей | ||||||
Конфликты, причины их возникновения | ||||||
Глава II Человек и закон | ||||||
Социальные нормы | ||||||
Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии | ||||||
Понятие правоотношений | ||||||
Признаки и виды правонарушений | ||||||
Закон и правопорядок в обществе | ||||||
Защита Отечества | ||||||
Дисциплина – необходимое условие существования общества и человека | ||||||
Ответственность за нарушение законов | ||||||
Ответственность за нарушение законов | ||||||
Защита правопорядка | ||||||
Повторительно-обобщающий урок «Человек и закон» | ||||||
Глава III Человек и экономика | ||||||
Экономика и ее роль в жизни общества | ||||||
Экономика и ее роль в жизни общества | ||||||
Мастерство работника. Высококвалифицированный и малоквалифицированный труд | ||||||
Производство, производительность труда | ||||||
Виды и формы бизнеса | ||||||
Виды и формы бизнеса | ||||||
Обмен, торговля, реклама | ||||||
Деньги, их функции | ||||||
Экономика современной семьи | ||||||
Повторительно-обобщающий урок «Человек и экономика» | ||||||
Глава IV Человек и природа | ||||||
Человек – часть природы | ||||||
Охранять природу — значит охранять жизнь | ||||||
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человека | ||||||
Повторительно-обобщающий урок «Человек и природа» | ||||||
32-35 | Резервные уроки |