С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса обществознания примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 6 класса
| Класс | Объем учебного времени (федеральный компонент) | Разделы примерной программы | Резерв учебного времени |
| VI класс | 35 часов | Тема 1. Человек (7 часов) Тема 2. Семья (4 часа) Тема 3. Школа (4 часа) Тема 4. Труд (4 часа) Тема 5. Родина (5 часов) Тема 6. Добродетели (4 часов) | 7 часа |
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. 6 класс. Поурочное планирование
| № урока | Тема | Всего часов | Из них контрольных | Кор. | ||
| КР | ЛР | ПР | ||||
| ТемаI.Человек | ||||||
| Цели и ценность человеческой жизни | ||||||
| Личность как совокупность важнейших человеческих качеств | ||||||
| Отрочество – особая поря жизни | ||||||
| Познание мира. Познание самого себя | ||||||
| Деятельность человека, ее основные формы | ||||||
| Потребности человека – биологические, социальные, духовные | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Человек» | ||||||
| Тема II. Семья | ||||||
| Семья-ячейка общества | ||||||
| Семейное хозяйство | ||||||
| Свободное время | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Семья» | ||||||
| Тема III. Школа | ||||||
| Значение образования в жизни общества | ||||||
| Система образования в нашей стране | ||||||
| Отношения младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Школа» | ||||||
| Тема IV. Труд | ||||||
| Труд – основа жизни | ||||||
| Труд и творчество | ||||||
| На пути к жизненному успеху | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Труд» | ||||||
| Тема V. Родина | ||||||
| Наша Родина – Россия, Российская Федерация | ||||||
| Государственные символы России | ||||||
| Гражданин – Отечества достойный сын | ||||||
| Россия – федеративное государство | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Родина» | ||||||
| Тема VI. Добродетели | ||||||
| Человек славен добрыми делами | ||||||
| Будь смелым | ||||||
| Человечность | ||||||
| Повторительно-обобщающий урок по теме «Добродетели» | ||||||
| Итоговое обобщение по курсу | ||||||
| 30-35 | Резервные уроки |






