Пояснительная записка. Дальневосточный филиал

Дальневосточный филиал

государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра теории и истории права и государства

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Учебно-методический комплекс

для студентов факультета непрерывного образования

по подготовке специалистов для судебной системы

(специальность 030912.52. Право и организация социального обеспечения)

Хабаровск 2011


Я723

З-363

Учебно-методический комплекс по дисциплине «Обществознание» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 030912.52 Право и организация социального обеспечения - Хабаровск, Дальневосточный филиал ГОУ ВПО РАП. – 75 с, 4,52 п.л.

Одобрен на заседании кафедры Утвержден Учебно-методическим

теории и истории права и государства советом Дальневосточного филиала ГОУ ВПО

Дальневосточного филиала «Российская академия правосудия»

ГОУ ВПО «Российская академия правосудия» (протокол № 12 от 01.07.2011 г.)

(протокол № 14 от 29.06.2011 г.)

Авторы: Засорин С.А., профессор кафедры общеобразовательных

дисциплин Российской академии правосудия,

канд. историч. наук, доцент.

Юбко Т.Д., старший преподаватель кафедры теории и истории права и государства Дальневосточного филиала ГОУ ВПО «Российская академия правосудия»

Рецензент: Зимин В.М., к.ю.н., доцент кафедры теории и истории права и

государства Дальневосточного филиала ГОУ ВПО РАП

Дальневосточный филиал ГОУ ВПО

«Российская академия правосудия»,2011

© Засорин С.А, 2010

© Юбко Т.Д., 2011


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка…………………………………………………………  
Объем дисциплины и виды учебных занятий ……...…………………………  
Тематический план ………………………………………………………………  
Программа курса ……...…………………………………………………………  
Планы занятий ……………………………………………………………………  
Методические рекомендации по изучению дисциплины………………………  
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов …….......................................................................................................  
Примерные задания для самостоятельной работы 25  
Примерная тематика докладов и рефератов 32  
Примерные задания для контрольной работы за I семестр 34  
Примерные задания для итоговой контрольной работы 34  
Рекомендуемая литература 36  

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 030912(52) «Право и организация социального обеспечения».

Данный курс является обязательным в рамках базисного учебного плана для студентов, обучающихся в образовательных учреждениях среднего профессионального образования на базе основной средней школы.

В средних специальных учебных заведениях предполагается изучение обществознания на более высоком уровне, чем в средней школе. В ходе работы осуществляется переход от изучения явлений к их осмыслению и сравнительному анализу. При этом ставятся следующие задачи:

– сформировать у студентов системные представления об организации общества и важнейших сферах его жизнедеятельности и на этой основе выработать у студентов целостные и устойчивые мировоззрения, необходимые для становления профессиональных качеств юриста и активной гражданской позиции;

– развить у студентов умение анализировать природу человека, его способности и возможности, потребности и интересы, пути социализации и совершенствования личности, многообразие способов познания окружающего мира;

– способствовать пониманию студентами способов регулирования общественных отношений при помощи социальных норм, многообразных тенденций развития современного мира, особенностей эволюции российского общества;

– развить у студентов навыки, обеспечивающие адаптацию к условиям динамично развивающегося современного общества, научиться определять собственное отношение к этим изменениям;

– расширять общий и профессиональный кругозор студентов, создать предпосылки для дальнейшего образования выпускников средней профессиональной школы в высших учебных заведениях и путем самообразования;

– содействовать воспитанию гражданственности, патриотизма, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям.

Названные задачи решаются с учетом обществоведческой и исторической подготовки студентов, полученной ими в школе. Вместе с тем характер изучения обществознания на этой ступени обучения меняется. Занятия обществознания строятся по проблемному принципу. Объектом изучения являются основные общественные явления и тенденции развития. Студенты знакомятся с некоторыми базовыми научными концепциями, анализируют различные точки зрения и оценки, учатся определять и аргументировать свое отношение к предметам обсуждения и спора в составе обществознания. При этом используются знания и умения, полученные на уроках обществознания.

В результате изучения данной дисциплины студент должен

знать:

– основные обществоведческие термины и понятия, то есть их правильное распознавание и употребление;

– существенные признаки изученных социальных явлений;

– структуру социального объекта (процесса), соотношение и функции его элементов;

уметь:

– сравнивать изученные социальные объекты, то есть выявлять их отличия от всех иных и сходства с родственными;

– характеризовать изученные социальные объекты и процессы;

– объяснять (интерпретировать) изученные социальные явления и процессы, то есть раскрывать их устойчивые существенные связи, как внутренние, так и внешние;

– проводить самостоятельный поиск, анализ, творческую переработку необходимой социальной информации, полученной из различных источников, в том числе, из Интернета и СМИ; высказывать суждение о назначении и ценности источника; характеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника; сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различие;

– рассказывать (устно или письменно) о социальных явлениях и процессах; на основе текста учебника и дополнительной литературы составлять описание социальных объектов;

– приводить собственные примеры, то есть пояснять, иллюстрировать и аргументировано раскрывать изученные теоретические положения на соответствующих фактах;

– соотносить единичные социальные факты и общие социальные процессы, показывать последовательность возникновения и развития социальных явлений, классифицировать социальные объекты, излагать суждения об их причинно-следственных связях;

– давать оценку изученных социальных процессов и явлений, сверяя ее с выводами, представленными в учебной и популярной литературе, в итоге определять суждение о ценности, актуальности и предназначении социальных объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: