1. Охарактеризуйте суть и виды ненаучного познания.
2. Каковы роли объяснения и понимания в рациональном познании?
3. Чем отличаются друг от друга абсолютная и относительная истина?
4. Каковы уровни научного познания, какие методы характерны для каждого из них?
5. Что можно считать основным критерием истины?
6. К какому виду познания относится интуиция, и как это можно доказать?
7. Охарактеризуйте общелогические методы познания.
8. В чем расходятся материализм и идеализм в понимании мироощущений?
9. Какие виды памяти можно выделить, и как они участвуют в хранении полученной информации?
10. Каковы основные концепции познаваемости мира?
Раздел 4:
Тесты
1. Опирается на главенствующие и традиционные для данного народа ценности:
А) субкультура
Б) доминирующая культура
В) контркультура
2. На механизме покаяния построен следующий вид церковных обрядов:
А) негативные
Б) позитивные
В) искупительные
3. Для современной науки характерна(ы):
А) тенденция дифференциации
|
|
Б) тенденция интеграции
В) и та, и другая тенденции
Вопросы на термины
1. Сопоставьте термины «образование», «самообразование» и «воспитание».
2. Соотнесите понятия «материальная культура» и «духовная культура».
3. Сравните фундаментальные и прикладные научные направления.
4. Чем отличаются друг от друга «церковь», «секта» и «деноминация»?
5. Каково историческое происхождение и современное толкование термина «секуляризация культуры»?