1. Что такое наука, каковы ее функции в обществе?
2. Охарактеризуйте наиболее распространенные и своеобразные национальные религии.
3. Сравните между собой основные концепции искусства, определите социальные функции искусства.
4. Сопоставьте тенденции к дифференциации и интеграции в развитии современной науки.
5. Сравните между собой мировые религии по времени возникновения, внутренним течениям и распространению в современном обществе.
6. Покажите суть и структуру искусствознания, определите понятие «эстетика».
7. Охарактеризуйте уровни образования.
8. Охарактеризуйте современную классификацию научных направлений по предмету исследования.
9. В чем отличие ранних форм религий от религий спасения?
10. Сопоставьте два подхода к проблеме взаимоотношения искусства и морали.
11. Покажите историческую динамику развития образования, определите характерные черты современного образования.
12. Что такое социальная ответственность современных ученых?
13. Назовите и опишите структурные элементы религии.
|
|
14. Охарактеризуйте исторический опыт взаимоотношений между религией и искусством.
15. Сравните между собой системы обучения в зависимости от методов преподавания, покажите характерные для них технологии.
16. Каковы функции культуры в обществе?
17. Сопоставьте народную, элитарную и массовую формы культуры.
18. Каковы ценности норм науки по Р. Мертону?
19. Сопоставьте образовательные учреждения в составе системы образования по источникам финансирования и формам организации учебного процесса.
20. Охарактеризуйте реформу образования в современной России.
Раздел 5:
Тесты
1. Основу потребительского сектора экономики составляет:
А) государство
Б) фирма
В) домашнее хозяйство
2. Наиболее массовый и болезненный вид безработицы – это:
А) фрикционная безработица
Б) структурная безработица
В) циклическая безработица
3. К переменным издержкам производства относится:
А) арендная плата за помещение
Б) покупка сырья
В) зарплата управленцев
Вопросы на термины
1. Дайте различные определения понятия «экономика», покажите уровни экономического анализа.
2. Сравните понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства», назовите виды каждой из данных категорий.
3. Сопоставьте понятия «бюджетный баланс», «бюджетный профицит» и «бюджетный дефицит».
4. Дайте определение и разновидности современного менеджмента.
5. Соотнесите понятия «монополия», «монопсония», «олигополия», «олигопсония», «естественная монополия».