Проблемные вопросы

1. Что такое наука, каковы ее функции в обществе?

2. Охарактеризуйте наиболее распространенные и своеобразные национальные религии.

3. Сравните между собой основные концепции искусства, определите социальные функции искусства.

4. Сопоставьте тенденции к дифференциации и интеграции в развитии современной науки.

5. Сравните между собой мировые религии по времени возникновения, внутренним течениям и распространению в современном обществе.

6. Покажите суть и структуру искусствознания, определите понятие «эстетика».

7. Охарактеризуйте уровни образования.

8. Охарактеризуйте современную классификацию научных направлений по предмету исследования.

9. В чем отличие ранних форм религий от религий спасения?

10. Сопоставьте два подхода к проблеме взаимоотношения искусства и морали.

11. Покажите историческую динамику развития образования, определите характерные черты современного образования.

12. Что такое социальная ответственность современных ученых?

13. Назовите и опишите структурные элементы религии.

14. Охарактеризуйте исторический опыт взаимоотношений между религией и искусством.

15. Сравните между собой системы обучения в зависимости от методов преподавания, покажите характерные для них технологии.

16. Каковы функции культуры в обществе?

17. Сопоставьте народную, элитарную и массовую формы культуры.

18. Каковы ценности норм науки по Р. Мертону?

19. Сопоставьте образовательные учреждения в составе системы образования по источникам финансирования и формам организации учебного процесса.

20. Охарактеризуйте реформу образования в современной России.

Раздел 5:

Тесты

1. Основу потребительского сектора экономики составляет:

А) государство

Б) фирма

В) домашнее хозяйство

2. Наиболее массовый и болезненный вид безработицы – это:

А) фрикционная безработица

Б) структурная безработица

В) циклическая безработица

3. К переменным издержкам производства относится:

А) арендная плата за помещение

Б) покупка сырья

В) зарплата управленцев

Вопросы на термины

1. Дайте различные определения понятия «экономика», покажите уровни экономического анализа.

2. Сравните понятия «экономические ресурсы» и «факторы производства», назовите виды каждой из данных категорий.

3. Сопоставьте понятия «бюджетный баланс», «бюджетный профицит» и «бюджетный дефицит».

4. Дайте определение и разновидности современного менеджмента.

5. Соотнесите понятия «монополия», «монопсония», «олигополия», «олигопсония», «естественная монополия».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: