1. Дайте определение и экономическое содержание собственности.
2. Сравните между собой виды прав на имущество.
3. Дайте определение «экономической системы», сравните традиционную экономическую систему и административно-командную экономическую систему.
4. Приведите классификацию форм собственности, сравните понятия «национализация» и «приватизация».
5. Сопоставьте между собой рыночную экономику свободной конкуренции и современную рыночную экономику, в рамках последней выделите типичные национальные модели рынка.
6. Покажите основные способы приобретения и прекращения права собственности.
7. Где государство берет деньги на покрытие своих расходов?
8. В чем состоит главная цель предпринимательской деятельности, и как высчитывается ее конечный результат?
9. Нужна ли рынку помощь государства? Аргументируйте свою позицию.
10. Каким образом в истории развития общества сложилось товарное производство и де-нежное обращение? Покажите связь между собой этих двух явлений.
|
|
11. Каким образом может государство снижать уровень безработицы в стране в целом и каждого из ее видов по отдельности?
12. Покажите взаимосвязь бюджета государства и его налоговой политики, проанализируйте структуру первого и второго понятия.
13. Сопоставьте различные формы и системы заработной платы, покажите достоинства и недостатки каждой из них.
14. Чем отличаются друг от друга внутренний и внешний долги государства, в чем состоят негативные последствия крупного и непогашаемого внешнего долга страны?
15. В чем состоят суть и показатели эффективности производства, как соотносится с ними рентабельность производства?
16. Что такое конкуренция в условиях рыночной модели экономики, каковы виды такой конкуренции?
17. Каким образом установление равновесной цены связано со спросом и предложением?
18. Что такое права потребителей и каким образом они защищаются?
19. Что такое доходы населения, каковы их источники и категории?
20. В чем состоят тенденции развития современной мировой экономики?
Раздел 6.
Тесты
1. Исторические формы этноса – это:
А) общины
Б) племена
В) классы
2. Модель поведения, направленная на выполнение прав и обязанностей, предписанных конкретному статусу – это:
А) социальная мобильность
Б) социальное поведение
В) социальная роль
3. Авторитет распространяется на:
А) должность
Б) личность
В) профессию