Учащиеся ведут наблюдения за собственным самочувствием, фиксируя отдельные параметры (настроение, сон, аппетит, желание заниматься физическими упражнениями и т.п.).
Они могут исследовать зависимость частоты дыхания и пульса от длительности выполнения физических упражнений.
Учащиеся в течение месяца ведут записи о своем режиме дня и питании, а также фиксируют результаты наблюдений за самочувствием. Работая в малых группах, они могут проанализировать результаты своих наблюдений, оценить сбалансированность собственного недельного меню, высказывать мотивированные суждения о необходимости соблюдения режима дня и правил гигиены.
Учащиеся, работая в группах, могут подготовить презентацию об основных функциях (питание, дыхание, выделение и т.д.) отдельных систем органов в организме человека (органов дыхания и пищеварения, кровеносной и нервная системы, скелета и мышц).
Учащиеся могут следовать правилам дорожного движения при переходе улицы, при движении по тротуару на велосипеде, при пользовании общественным транспортом.
|
|
При проведении экскурсий могут указать ядовитые растения и грибы.
Они могут определять по компасу направления на указанные объекты.
Самостоятельно формулировать правила оказания первой помощи при порезах, ушибах и кровотечениях из носа.
Объекты природы
Тела и вещества
Учащиеся могут различать три состояния вещества, узнавать на схематичном рисунке отличия в расположении частиц в газах, жидкостях и твердых телах.
Они могут воспроизвести простейшую схему круговорота воды в природе, приводить примеры полезных ископаемых и получаемых из них продуктов или примеров их использования на основе характерных свойств.
Используя дополнительные источники информации, они могут составить рассказы о свойствах различных веществ, их роли в природе (например, круговорот воды) и использовании человеком; при обсуждении высказывать мотивированные суждения о необходимости бережного использования полезных ископаемых и охраны почв.