Проект по теме «Органы растений» (3 часа)

Цель проекта: закрепление и расширение знаний об основных органах растений, их разнообразии и функциях.

Организация деятельности учащихся. Класс делится на 4 группы по 6-7 человек. Каждая группа получает свое задание, работа в группе распределяется самими учащимися в соответствии с особенностями задания.

Вся работа делится на три этапа:

Первый этап

٧ организационный момент (учитель делит класс на группы и объясняет стоящую перед группами задачу);

Второй этап

٧ работа в группах (обсуждение задачи, распределение обязанностей, поиск дополнительной информации, постановка опытов, подготовка презентаций);

Третий этап

٧ выступление представителя каждой группы перед классом с презентацией своего доклада;

٧ общеклассное обсуждение результатов;

٧ оценка и рефлексия (чтобы я в следующий раз сделаю иначе)

Тема группы №1 «Корень, стебель (ствол)»

1. Найти материал в предложенной дополнительной литературе по данной теме.

2. Изучить материал и выбрать необходимую информацию для доклада группы по следующему плану:

1) Какие виды корней встречаются у растений. /иллюстрация и гербарий/. Для чего растению нужен корень.

2) Как человек использует корни различных растений.

3) Какие виды стеблей встречаются у растений.
А) прямостоящие, вьющиеся, стелющиеся, цепляющиеся /иллюстрации и примеры из гербария и комнатных растений/
б) деревянистые и травянистые /иллюстрация/
в) по форме среза: округлые, квадратные, треугольные.

4) Какие функции выполняет стебель, т.е. для чего он нужен растению.

5) Опыт, доказывающий, что стебель проводит питательные вещества. /Проделать опыт стр. 127 учебника и оформить его на иллюстрации.

6) Как человек использует стебли различных растений.

3. Распределить обязанности в группе и записать в таблицу.

Фамилия, имя Что делает Оценка группы
     
     
     
     
     

4. Подготовить доклады.

5. Подготовить необходимые иллюстрации, образцы из гербария, опыт.

6. Выступить перед классом. Время рассказа – не более 7 минут.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: