Путешествуя с севера на юг …
Учащиеся, работая в группах, могут различить по описаниям и контексту отдельные растения разных природных зон.
Они могут соотнести части растений с их функциями, описать отдельные части растений или растение в целом, указывая характерные особенности внешнего вида и классификационные признаки (дикорастущее, травянистое, тенелюбивое и т.д.)
Используя дополнительные источники информации составлять собственные рассказы о роли растений и грибов в природе, их использовании человеком.
Учащиеся по описаниям и иллюстрациям, видеоизображениям могут различать природные зоны (зона арктических пустынь, тундры, лесной зоны, степей, пустынь), указывая их характерные особенности. Они могут назвать 3-4 представителя растительного и животного мира разных природных зон.
Учащиеся могут привести примеры приспособления растений и животных к условиям жизни в разных природных зонах.
Описывать по совместно разработанному плану одно из природных сообществ родного края,
|
|
Во время экскурсий они могут находить и демонстрировать примеры приспособления растений и животных к среде обитания.
Объекты природы
В мире животных
Учащиеся могут изобразить в виде схемы путь размножения для рыб, земноводных, птиц, насекомых и млекопитающих, назвать и описать представителей различных классов животных, указывая особенности внешнего вида, питания, размножения.
Используя определитель животных, адаптированный для младших школьников, они могут определить по внешнему виду названия различных животных; составлять небольшие рассказы об их особенностях привлекая дополнительные источники информации
Объекты природы