· действующее законодательство рассматривает систему образования как совокупность образовательных учреждений независимо от их типов и видов, в том числе и от отраслевой принадлежности. Таким образом,
нормы действующего законодательства не учитывают специфики образования в сфере культуры и искусств;
· компетенция образования в сфере культуры отнесена к Министерству образования и науки Российской Федерации;
· отсутствует стратегия развития высшего социокультурного образования как на региональном, так и на государственном уровнях;
· не сформирована система непрерывного социокультурного образования;
· растет дефицит профессионализма: массовость, усреднение, стандартизация, снижение образовательного уровня, размывание границ профессиональных групп.
Раскройте сущность взаимосвязи культуры как целого и образования как части.
Они связаны общечеловеческими ценностями: культура, образование, человек;
Также общими функциями - развитие, обучение и воспитание человека.
Образование должно осуществляться в контексте определенного типа культуры
Перечислите современные модели образования.
Традиционная модель образования - это модель систематического академического образования как способа передачи молодому поколению универсальных элементов культуры прошлого и настоящего.
Рационалистическая модель образования предполагает такую его организацию, которая, прежде всего, обеспечивает практическое приспособление молодого поколения к существующему обществу и производству.
Гуманистическая (феноменологическая) модель образования в центр образовательного процесса ставит личность обучающегося и его развитие как субъекта жизнедеятельности. Она ориентирована на развитие внутреннего мира обучающегося, на межличностное общение, диалог, на психолого-педагогическую поддержку в личностном росте.
Неинституциональная модель образования ориентированная на его организацию вне социальных институтов, в частности образовательных институтов.
Дистанционное обучение людей с помощью программных электронных средств обучения.