Методология культурологического подхода в образовании состоит из:
- системного подхода, который рассматривает культуру как универсальное свойство общества. Этот подход ориентирован на изучение конечного результата культуры, ее материальных и духовных ценностей.
- деятельностного подхода - понимает культуру как творческую человеческую деятельность. В рамках этого подхода становится возможным изучение процессов духовного обогащения общества, самосозидания человека как субъекта культурно-исторического процесса, механизмов сохранения и воспроизведения культуры в условиях изменчивости окружающего мира;
- этнопедагогического подхода придает культуре системосообразный смысл, ядро – национальное сознание, аккумулирует национальное самосознание, связь поколений, сохранения и развитие этноса.
- аксиологического подхода – культура как совокупность ценностей;
- антропологического подхода – целесообразность, наукоемкость, целостный подход к человеку.
14. Перечислите причины кризиса в образовании:
|
|
- существенное сокращение объемов бюджетного финансирования по сравнению с СССР
- размытость ценностных ориентиров и целей образовательной практики на всех уровнях;
- становится все более неопределенным содержание, как общего, так и профессионального образования, несмотря на попытки введения государственных стандартов в средние и высшие школы разного типа;
- падение уровня оплаты труда в образовательной сфере
- в разных странах мира не создано удовлетворительных моделей развития образования;
- обостряется противоречие между интересами и возможностями субъектов педагогического процесса;
- становится все более значимым противоречие между требованиями общества к специальной и психолого-педагогической квалификации преподавателей разных типов школ и возможностями обеспечить высококлассными специалистами расширяющуюся массовую педагогическую практику;
- отсутствие готовности системы образования соответствовать новым требованиям и задачам из-за материальных трудностей.
Pacкройте конкретно-методологические подходы, позволяющие рассматривать образование как целостный культурный феномен.
Ориентируют систему образования на воспитания человека культуры, реализацию культуроемкого содержания и личностно- ориентированных технологий.