Вопрос 10. Направления деятельности учреждений дополнительного образования

Содержание:

Направления деятельности учреждений дополнительного образования детей.

Туристско-краеведческую образовательную деятельность осуществляют более 550 центров, станций юных туристов, туристических баз, а также многочисленные отделы туризма и краеведения Домов (Дворцов) творчества детей и юношества. В туристско-краеведческнх объединениях образовательных учреждений регулярно занимаются более 300 тысяч обучающихся; в походах, ежегодно организуемых этими учреждениями, участвуют более 1,5 млн детей. Особый импульс туристско-краеведческое направление получило в период подготовки и празднования 50-летия Победы и 300-летия Российского флота.

Значительное место в системе дополнительного образования занимают учреждения технической самодеятельности учащихся: станции и центры, клубы и дома техники. Около 450 тыс. подростков систематически занимаются в 33 тыс. спортивно-технических кружках, секциях, объединениях. Однако, изменившиеся условия нашей жизни значительно осложнили функционирование самодеятельного технического творчества детей. Все труднее содержать спортивно-технические и оборонно-технические виды деятельности: авто- н мотоспорт, авиа- и судомоделирование, ракетостроение, учебные суда и др.

Дополнительное образование эколого-биологяческого профиля направлено на развитие интереса ребенка к изучению и охране природы, биологии, географии, экологии и других наук о Земле. В то же время - это особая часть экологического образования, связанная, фактически, с предпрофессиональной подготовкой будущих экологов.

Основой эколого-биологического дополнительного образования составляют более 480 станций юных натуралистов и эколого-биологических центров. Их деятеяьность координируют и направляют региональные станции и центры. На федеральном уровне работу подсистемы обеспечивает Центральная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства.

Одно из важнейших мест в сфере дополнительного образования занимает фазкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт. Физкультурно-спортивные учреждения дополнительного образования ориентированы на развитие ребенка, приобщение его к культуре здорового образа жизни, воспитание спортивного резерва нации. 2276 спортивных школ, из которых 361 специализированная и 660 детско-юношеских клубов физической подготовки ведут образовательную деятельность по 410 видам спорта. В настоящее время в них занимается 1,9 млн. детей, что на 60 тыс. больше, чем в 1994 году. Каждый десятый школьник систематически занимается физической культурой и спортом.

Самым массовым и популярным в системе дополнительного образования было и остается художественно-эстетическое направление. Его роль значительно возросла за счет создания благоприятных условий для приобщения детей к искусству в условиях образовательных лицеев, гимназий, средних общеобразовательных школ, школ с углубленным обучением искусству, профильных художественных классов. Большими возможностями дня эстетического образования детей с учетом их способностей и интересов располагают 3,5 тысячи учреждений дополнительного образования художественно-эстетической ориентации. Проявилась необходимость в моделировании учреждений инновационных видов. Уже сегодня повсеместно в России есть реальные предпосылки для становления таких учреждений. Действуют центры народных промыслов, творческие мастерские, студии и другие объединения, способствующие ранней профессиональной ориентации. Эта работа органично сочетается с восстановлением связей между поколениями, активизацией позиции семьи в образовании детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: