Ассоциативные индикаторы. Особенности. Логика построения

Ассоциирование, то есть соотнесение объекта стимула с первым пришедшим в голову смыслом реакцией, – это двойственный процесс. С одной стороны, воспроизводится личностный опыт испытуемого, с другой, – типичный социальный опыт. Эта исследовательская процедура позволяет, во-первых, получить информацию о повторяющихся смыслах, то есть выявить социальный компонент знания. Во-вторых, она дает возможность изучить качественное разнообразие социальных смыслов.

Ассоциативные – индикаторы с непрямой, ассоциативной связью между состоянием поведенческих актов и свойств индивида и значением измеряемого показателя. Они используются в рамках метода семантического дифференциала. Для измерения показателя при использовании метода требуется много ассоциативных индикаторов.

Ассоциативные индикаторы используются для оценки состояния СКРЫТЫХ (латентных) переменных и их показателей с множеством наблюдаемых проявлений, оценка которых (переменных) затруднена в силу личностных свойств человека.

Факторные индикаторы. Особенности. Логика построения.

Факторные – индикаторы с НЕОДНОЗНАЧНОЙ или НЕПРЯМОЙсвязью между состоянием поведенческих актов и свойств индивида и значением измеряемого показателя, образующие УСТОЙЧИВЫЕ сочетания.

Они используются в рамках факторного анализа и предназначены для эмпирического выявления социальных типов, т.е. для измерения некоторых синдромов – устойчивых групп свойств, взаимосвязь между которыми дает возможность узнать тип явления со своими особенными качествами.

Для измерения показателя требуется много неоднозначных индикаторов.

Факторное пространство обеспечивает более "чистую" классификацию изучаемых объектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: