Логика построения анкеты и её разновидности

Программная логика измерения – это состав вопросов, содержащих индикаторы, используемые для оценки состояния показателей НП и ЗП.

1. Логика построения анкеты отличается от программной логики измерения характером воспроизведения последовательности вопросов в анкете.

а) Упорядоченная логика построения анкеты выделяет логику постадийного развертывания вопросов по порядку:

1) Фильтрующий вопрос – исключаются ненужные респонденты.

2) Мотивирующий вопрос – побуждает к ответу (блок вопросов). Анкета должна начинаться с вопросов "ломающих лед общения". Стимулирует респондента в дальнейшем заполнении анкеты.

Основные вопросы

Недостаток упорядоченной логики:

Эффективность наведения – свойство ответов на предыдущие вопросы определять ответы на последующие вопросы.

б) Хаотичная логика – вопросы упорядочены только в соответствии с их внешним смыслом.

1 – вопрос-фильтр

2 – мотивирующий вопрос (ок.10 шт.)

3 – служебные вопросы-связки

4 – основной вопрос

5 – уточняющий второй вопрос

6 – служебные вопросы-связки

7 – основной вопрос первый

8 – уточняющий вопрос к первому

Недостаток хаотичной логики:

Увеличение объема анкеты из-за необходимости использования служебных вопросов-связок.

Особенности организации построения большой анкеты:

1. Необходимо начать с первого мотивирующего вопроса, который затрагивает личный интерес респондента.

2. Начальный блок анкеты строится от простых вопросов к сложным. В конце ставится основной вопросы. Потом идут тематические блоки вопросов. Между начальным и последующими блоками ставятся вопросы-переключатели.

3. Заключительный блок состоит из простых вопросов.

4. Заканчивается все паспортичкой.

Эффект вторжения – отрицательное отношение к вопросам, вызванным вторжением в личную жизнь.

Пожелания к анкете:

1.нельзя допускать, чтобы вопрос начинался на одной странице, а заканчивался на другой

2.необходимо обеспечить контраст между шрифтом и цветом бумаги

3.учитывать размер шрифта при опросе пожилых

4.не злоупотреблять матричными, дихотомичными, открытыми вопросами

5.чередовать вопросы различные по графическому оформлению

6.анкета может подразделяться на несколько смысловых блоков


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: