Энтони Д. Смит: этносимволизм

Смит подчеркивает, что в основе нации лежат одновременно и технология буржуазии, приходящей к власти, и обращение к «этносу», на основании которого нация создается. У нации есть предшествующая форма, «пред-нация», которая имеет этнические черты.На этом основан «этносимволизм» Э.Смита.

Смит определяет этносимволистский подход следующим образом: «Для этносимволиста национализм черпает свою силу из мифов, воспоминаний, традиций и символов этнического наследия и этнических преданий; и это народное живое прошлое становится и может стать в будущем основой для открытия и переинтерпретации его модернистской интеллигенцией».

Французская школа этносоциологии.

Марсель Мосс: социология дара

Мосс посвятил свои исследования примитивным народам и этносам и специализировался на изучении их обрядов, магических практик, социальных институтов и экономической практике. Наиболее известным является его «Эссе о даре» и изучение роли процедуры дарения и отдаривания в соц. структуре примитивных обществ.

Для Мосса, общество и наличествующие в нем «коллективные представления» предшествуют как выделению отдельных индивидуумов, так и отношениям людей с природой. Разные общества различным образом понимают статус, природу, структуру, функции, и даже признаки отдельной личности. Это значит, что «личность» является не эмпирическим фактом, но социальным конструктом. Точно также, неверно считать окружающий природный мир очевидной и независимой от общества объективной данностью. Следовательно, и внешний мир представляет собой социально сконструированный объект.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: