Вопрос 2. Типология духовных формаций государства и права

Типология духовных формаций в понимании Гегеля основывалась на классификации государства и права проводимой с позиции всемирно-исторического процесса развития духовных формаций, представляющих собой прогрессирующие ступени осуществления разума и свободы. Четыре всемирно-исторических царства: 1) восточное, 2) греческое, 3) римское, 4) германское, представляют собой объектив­но-исторические формации мирового духа - развитие идей разума и свободы во всемирной истории. Со сменой этих царств, происходит смена соответствующих форм го­сударства. Восточному царству соответствует теократия (свобо­да одного, верховного правителя – Монголия в 1911 г.), греческому и римскому цар­ствам - демократия или аристократия (свобода некоторых, части населения), германскому царству – монархия Нового времени с представительной системой (свобода всех). Под «германским миром» Гегель имел в виду страны северо-западной Европы, а под монархией - конституционную монархию с системой представительства и разделением властей. Данная типология предполагает следующие типы (формы) государства - теократия, демократия или аристократия и конституционная монархия. Недостатки: некото­рые из приводимых форм (например демократия, рес­публика) относятся не только к античности, но и к последующим эпохам истории, вплоть до современности. Искомый идеал формообразования - представительная монархия, еще и во времена самого Гегеля, когда уже после буржуазных революций вновь появились республиканские формы правления в Голландии, США и Франции, не была высшей и последней формой государства, олицетворявшей вершину исторического прогресса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: