Жизненный цикл виолента

Первый этап называется эксплерентным. Он характеризует зарождение фирмы в рыночной экономической среде и формирование ее первоначальной структуры. При удачном развитии событий организация (фирма) продолжает расти и увеличиваться и вступает в новый, второй этап — патиентный. В этот период организация достигает зрелого состояния, устойчивого положения на рынке. Конкурентоспособность ее велика, она чувствует себя уверенно. Можно охарактеризовать этот этап, как «зрелость». Но здесь существует свое подразделение на фирмы-виоленты - «гордые львы», «могучие слоны» и «неповоротливые бегемоты», которые можно сравнить со стадиями «расцвет сил», «полная зрелость» и начало «старения».

Коротко о каждом. Некоторые фирмы-виоленты не утрачивают способности к быстрому росту. Они динамичны и дают наиболее яркие примеры агрессивной конкуренции в верхнем эшелоне. Это «гордые львы». Но в процессе развития компании нередко утрачивают былой динамизм, обретая взамен устойчивую стабильность («могучие слоны»), которая обеспечивается преимущественно тремя факторами: большими размерами, диверсификацией, наличием широкой международной сети филиалов. Часто «слоны» вполне сознательно избегают чести быть первыми. Ведь риск у первопроходцев всегда велик. Они пускают в ход свои гигантские возможности, только тогда, когда успех уже наметился, и нередко при этом оттесняют новатора. Закат монополии связан с состоянием, по образному выражению, «неповоротливого бегемота». Сохраняя гигантский оборот, фирма постепенно утрачивает способность добиваться соразмерной прибыли, а то и начинает приносить убытки.

Значение ограничения размеров рыночного сегмента

Конкуренция ведется компаниями на доступных им сегментах рынка. Диф-я продукта делает рыночный сегмент труднодоступным для конкурентов. Чем больше своеобразие продукта, тем сложнее вторжение в сегмент. Контроль патиентом узкого сегмента рынка дает ему дополнительную защиту, так как снижает привлекательность для конкурентов. Крупной фирме-виоленту потребуются огромные усилия на удовлетворение специальных потребностей клиентов, в силу того, что ее производственные мощности, исследовательские лаборатории и современные технологии рассчитаны на создание стандартной продукции. Существует также вероятность, что даже в случае успеха объем продаж будет невелик и широкомасштабные исследования не окупят себя.




double arrow
Сейчас читают про: