Картели и недобросовестная конкуренция в России, гос. антикартельная политика

Картель - это "объединение независимых коммерческих организаций для регулирования производства, цен и маркетинга товаров его членами".Картель функционирует посредством таких действий, как: установление цены выше рыночного уровня, сговор на торгах, распределение территорий/потребителей. Недобросовестная конкуренция — это нарушение общепринятых правил и норм конкуренции. ФЗ "О защите конкуренции": регулирует данную сферу. Формы недобросовестной конкуренции: распространение ложных или искажённых сведений, способных причинить убытки другому хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации; введение потребителей в заблуждение относительно характера, способа, места изготовления, потребительских свойств, качества товара;некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами других хозяйствующих субъектов; продажа товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности; использование информации, в том числе коммерческой тайны, без согласия её владельца; демпинг;

Выявлением картелей занимается ФАС (Федеральная Антимонопольная Служба) и специализированные ведомства. Антикартельные меры предусмотрены в законе "О защите конкуренции", а также в Антикартельном (антимонопольном) законодательстве. В главе 4 Антикартельного законодательства «Возбуждение дел о картелях» рассмотрены основные этапы процесса расследования картелей, а также методы выявления картелей, правила принятия решений о признании деятельности незаконной, работа с доказательствами.

Коммутанты-подражатели и отсутствие безусловно-фиксированных издержек

Малый производитель имеет имущество в издержках, поскольку он не несет расходов на НИОКР и рекламно-маркетинговую поддержку продвижения нового товара на рынок. Имитируя удачные чужие товары, коммутанты нашли «черный ход», позволяющий обойти одно из преимуществ виолентов, а именно низкие безусловно-фиксированные издержки.

Их безусловно-фиксированные издержки просто равны (или близки к) 0. Поэтому нет нужды в выпуске громадного числа стандартных товаров, чтобы распределить между ними расходы на НИОКР и т.п. мелкое подражательное производство эффективней крупного. Обеспечивая качество примерно совпадающее с качеством соотвествующих оригинальных товаров известных фирм, коммутанты устанавливают существенно более низкие цены.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: