Конкуренция и структура современного рынка

Насыщенность рынка разнообразнымитоварами и полнота ассортимента напрямую зависит от конкуренции. Конкуренция на соответствующих сегментах рынка приобретает характер ожесточенной борьбы на вытеснение. Ведь принцип конкурентного исключения гласит: из 2 или многих схожих товаров, если они ориентированы на одних и тех же потребителей, предъявляющих к ним одинаковые требования, на рынке обычно удерживается только 1 (лучший). Напротив, незанятые сегменты рынка исключительно привлекательны для фирм – здесь вообще нет конкурентов, а значит можно быстро наращивать продажи и устанавливать высокие цены. Макроэкономическим следствием такого сочетания стимулов и анти-стимулов, действующих на фирмы, является тенденция к равномерному освоению всего рыночного пространства фирмами-конкурентами.

Равномерность заполнения рыночного пространства повышает качество снабжения потребителей в географическом и ассортиментном плане. Столичный рынок – лакомый кусок для поставщиков, тут спрос покупателей более высок, чем в мелком городе, но именно в силу этого он привлечет массу фирм и их ниши пересекутся. Начнется взаимное отталкивание конкурентов, вытеснение их части сначала в крупные города, а затем во все более мелкие населенные пункты.

В России сейчас наблюдается улучшение снабжения периферии – одно из достижений первых лет трудных реформ. В основе же этого сдвига лежит давление конкуренции, «расталкивающей» поставщиков даже в самые глухие медвежьи, если они не заняты соперниками.

Но рынок также измеряется и ассортиментом. Конкуренция заставляет фирмы думать о потребителе, постоянно искать, какая мелочь повысит для него потребительскую ценность вещи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: