Локальные потребности и их роль на рынке

Локальные потребности невелики по размеру и связаны с ограниченным кругом клиентов. Наиболее явно эта черта локальных потребностей проявляется в территориально обособленном бизнесе местного назначения.

Для крупной торговой сети, например, открытие магазина в небольшом поселке не интересно и не выгодно, т.к может возникнуть масса проблем: такой магазин не сможет принимать стандартную партию товара, т,к они слишком велики; появятся проблемы с ассортиментом (вкусы жителей поселка отличаются от предпочтений жителей крупных городов); вероятны сложности с персоналом и т.д. а вот для небольшой фирмы открытие такого магазина может оказаться вполне прибыльно. Ведь, скорее всего, глава фирмы сам местный и осведомлен о вкусах и предпочтениях местных жителей.

Но не всегда причиной ограниченности размеров и круга клиентов является географическая изолированность. Фирма, специализирующаяся на конкретном участке обладает большей оперативностью (все совсем рядом) и более индивидуальном подходе (клиентов мало и можно учесть пристрастия каждого).

Локальные потребности разнородны. Их нельзя удовлетворить с помощью высокоэффективного серийного производства, они слишком разные. Нужен индивидуальный подход.

Локальные потребности многочисленны. Они существуют во всех областях народного хозяйства. Многочисленность и разнообразие локальных потребностей как бы создают отдельные изолированные ниши, пригодные для деятельности 1 самостоятельной фирмы.

Локальные потребности изменчивы. Любое изменение спроса потребителей тут же сказывается на производителе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: